Найти тему

Как угоняют мотоциклы. Есть ли средство защитить байк от воров

Всем привет!

Учитывая, в какой стране мы живём и каков менталитет наших граждан, остро встаёт вопрос обезопасить своё транспортное средство. Воруют везде и воруют всё. Если машину можно поставить на сигнализацию и закрыть на ключ, тем самым относительно обезопасив её от угона, то с байком дело обстоит гораздо сложнее. Первая проблема - мотоцикл всегда обращает на себя внимание. На парковке, среди ряда непримечательных машин, байк всегда притянет посторонний взгляд. Итак, что мы имеем в арсенале?

- Блокировка руля. На всех мотоциклах, даже на старых советских, есть блокировка, которая не даёт руль вывернуть. С помощью ключа зажигания райдер закрывает запорный механизм, тем самым не позволяя вору укатить аппарат с парковки.

- Блокировка колеса. Специальное металлическое устройство цепляется на переднее колесо, замыкается на ключ, также не давая угонщику укатить мотоцикл. Проблема в том, что подобные девайсы легко отскакивают от колеса после хорошего удара кувалдой. Да и сам байкер может забыть, что колесо заблокировано, и поехать, тем самым уничтожив тормозной диск и спицы. Некоторые блокираторы оснащены шумовой сигнализацией, а на руль тянется специальный эластичный провод, дабы байкер увидел его и вовремя снял приспособление.

- Сигнализация также устанавливается на мотоцикл и даже может использоваться вместе с иммобилайзером. Большая проблема в том, что эта электроника быстро высасывает аккумулятор. Ведь аккумулятор у мотоцикла маленький и не имеет достаточной ёмкости, чтобы сохранить заряд надолго. Особенно когда мимо проносятся с рёвом грузовики и сигнализация каждый раз срабатывает.

     Два вора на руках унесли с парковки мотоцикл
Два вора на руках унесли с парковки мотоцикл

Какими же приёмами пользуются угонщики? Если мотоцикл стоит, например, на подземной парковке, при этом у него заблокированы колёса, то это совершенно не спасёт от кражи. Воры используют специальные подкатные устройства на колёсиках, которые приподнимают переднее колесо - можно катить, куда хочешь. Если мотоцикл стоит на неохраняемой территории, есть ещё более прозаичный сценарий: подлетает грузовик и четыре дюжих мужика с лёгкостью закидывают байк в кузов за пару секунд, а затем увозят в неизвестном направлении.

Как и в случае с автомобилями, байки угоняют либо с целью перепродать в другом городе, либо просто покататься из хулиганских побуждений. Ни один профессиональный угонщик не будет продавать байк в том же городе, где угнал его. Если автомобили все одноликие и теряются в общем потоке, то мотоциклы уникальны. Более того, все мотоциклисты города знакомы друг с другом. Да и мотоцикл, который побывал у нескольких владельцев и примелькался в городе, будет легко опознан. Проблема в том, что байк могут увезти в другой город в закрытом кузове, минуя тем самым посты ГИБДД.

     Два вора закатили мотоцикл в микроавтобус
Два вора закатили мотоцикл в микроавтобус

Лучшее средство от угона, это охраняемая и закрытая территория. Либо же кататься по вечерам после работы, не бросая мотоцикл надолго без присмотра. В иных случаях риски есть.

Берегите себя!