Всем привет!
Иногда люди создают вещи, появление которых никак не может быть объяснено с логической точки зрения. Например, при слове "спорткар" мы представляем себе красивый, быстрый и мощный автомобиль, который стоит баснословных денег. При слове "грузовик" представляем махину, способную перевозить тонны груза. На самом деле одна чехословатская фирма решила разрушить этот стереотип ещё 50 лет назад и создала самый маленький грузовик в мире, названный Velorex 435D. На что же способен этот малыш и что он из себя представляет?
Вообще, назвать его грузовиком, учитывая технические особенности, язык не повернётся. Скорее, это больше мотоколяска, поскольку под капотом у него бьётся не автомобильное сердце, а мотоциклетное, объёмом 350 кубиков и позаимствованное у мотоцикла "Ява". Трансмиссия тоже от этого байка. Уже после схода с конвейера этот мини-грузовик морально устарел, но компания уверенно заявляла, что для мелких фермеров сей аппарат будет идеальным. Мало того, что это грузовик, так он ещё и самосвал.
Цепной привод из-за постоянного контакта с грязью на сельских дорогах быстро изнашивался, а посему требовал регулярной смазки. Инженеры придумали щётку, о которую терлась цепь, а из специального бачка капало масло самотёком и смазывало звенья. Таким образом удалось продлить жизнь приводу. Самое интересное - грузоподъёмность. Этот малыш мог перевозить 500 килограммов полезного груза. К сожалению, такие возможности не оценил вообще никто, поэтому на свет вышло всего полсотни экземпляров, а потом производство закрыли. Тем более что на рынке стали появляться полноценные микрогрузовики, которые окончательно задвинули в тень чехословацкого малыша. Теперь он занимает почётное место в музее автомобилестроения.
Берегите себя!