Всем привет!
Правильно было сказано одним незнакомым мне, но мудрым человеком, что раньше мотоциклы и автомобили делали инженеры, а теперь - маркетологи. Производитель выпускает на рынок, в стремлении занять определённую нишу, всё новые модели. Названия классов тоже придумываются. Тут тебе и прогулочный эндуро, и дорожный спорт, и спорт-экспедиционник. Англичане создали байк, в котором было всего понемногу, что, на мой субъективный взгляд, невозможно. Итак, в 2014 году байк с невыговариваемым названием Norton Domiracer Limited Edition увидел свет. Мой первый вопрос, глядя на него со стороны: "Что это, мать вашу, такое?".
Господи, да он в высоту больше, чем в длину. Перелопатив горы информации о нем, мне понравились только две вещи - мощность двигателя 88 кобыл, а также звук этого самого двигателя. Однако, дизайнер точно не дружил с головой, создавая этого уродца. Если закрыть ладонью зад этого мотоцикла, то становится понятным, что передок очень неплох. Сразу бросается в глаза оригинальный топливный бак. Хром, тем не менее, не очень смотрится с такими формами, потому что под определённым углом кажется, что бак долго пинали ногами или били палками. Типа как на фото внизу.
Два миллиона рублей просят изготовители этого двухколёсного безумия! Два миллиона, Карл! Я не дизайнер, но выскажу своё мнение - пусть у этого байка отличная мощность при весе всего в 174 килограммов, а также отличная управляемость, но неужели маркетинг в мире стал выше инженерной мысли? На свободном рынке эту модель днём с огнём не сыщешь, тем более в России, да и не станет наш отечественный мотоциклист покупать такое английское безумие, больше похожее на неудачный кастопайзинг. Кошмарно выполненные выхлопные трубы, которые подведены к двигателю, как на советском ИЖ "Юпитер". Агрегаты и узлы под бензобаком отвратительно скомпонованы - в бреши можно руку по локоть засунуть.
Ещё раз повторюсь, передок отличный. Оригинальное колесо прекрасно гармонирует с крылом, тормозными дисками и вилкой. Многие, конечно, мне возразят, мол, это такой стиль бобберный - ничего лишнего. Я согласен, но тогда давайте придерживаться стиля до конца. Электронные приборы и пластиковые бачки жидкостей на этой "классике" слишком мозолят глаза. Неужели нельзя было бачки оформить в более подходящем стиле, или хотя бы задрапировать?
Послушать звук двигателя можно здесь!
Допустим, мы нашли 2 миллиона рублей, причём, эти 2 миллиона рублей за курс 2014 года и с завода. Сейчас, по прошествии 8 лет и с учётом того, что байк сей больше продаётся, а, следовательно, эксклюзив, то можно накинуть сверху ещё миллион. Итак, мы тратим три миллиона рублей, которых хватило бы на осуществление любой байкерской двухколёсной мечты, и покупаем Norton Domiracer Limited Edition. Что же англичане могут предложить за эту сумму. Как я уже сказал, 88 лошадиных сил и 174 килограмма веса дают неплохой потенциал. Литровый движок с максимальным крутящим моментом 6000. Бак на 19 литров, что более чем достаточно, тем более бак в общем экстерьере мотоцикла выглядит так, как будто его с другого байка присобачили.
На одном из сайтов про это байк было написано, что он пользуется популярностью как среди опытных, так и среди начинающих мотоциклистов. Товарищи, Norton Domiracer вышел лимитированным тиражом всего в 50 штук! Какой новичок станет себе покупать такое чудо, тем более за такую сумму? Более того, я уверен, что вся серия разошлась среди ценителей и коллекционеров по предзаказу, так что простой смертный новичок не сможет даже потрогать данную модель.
Вообще, стало модным выпускать на рынок ограниченную серию мотоциклов, особенно к какому-нибудь юбилею завода-изготовителя, чтобы продать тираж подороже. Естественно, при количестве в 50 штук отбить затраты на разработку и дизайн невозможно. Это же очевидно, что создание нового мотоцикла - процесс безумно дорогой и затратный по времени. Я даже представляю себе эту картину: "Господа, давайте выпустим ограниченную серию в 50 штук, чтобы выручить на этом всего полтора миллиона евро. Чтобы сэкономить, давайте экономить на всём!"
Раньше у мотоциклов, да и у автомобилей тоже, была душа. Самобытные аппараты не ломались, радовали глаз и грели душу. Современная гонка за местом на рынке угнетает.
Берегите себя!