Воздушный фильтр всегда считался самой недорогой расходной частью при обслуживании автомобилей. К сожалению, этого нельзя сказать, когда речь идёт о японских мотоциклах. По сути, эта запчасть представляет из себя бумажный фильтрующий элемент в пластиковом корпусе. Тем не менее, стоимость оригинального воздушного фильтра на ту же Honda Steed составляет 2 200 рублей. Если брать за основу стоимость самого мотоцикла в среднем диапазоне по рынку 130 000 рублей, то цена фильтра будет заоблачной.
Можно купить качественную подделку от других производителей, но и она в самом дешёвом варианте будет стоить 1 700 рублей. Скорее всего, такая цена обусловлена особенностями производства данной запчасти, поскольку производитель заключил фильтрующий элемент в пластиковый корпус. Непонятно, для чего это было сделано, тем не менее, стоимость от этого только взлетела. Конечно, обратившись к китайским торговым интернет-площадкам можно найти вариант за 500 рублей, как я, собственно, и сделал.
Некоторое мотоциклисты не рекомендуют пользоваться китайскими воздушными фильтрами, поскольку имеет место щель между элементом и пластиком. При этом некоторые байкеры делают фильтры сами, покупаю специальную бумагу и формируя из него гармошку.
Покупка оригинального дорого фильтра для мотоциклов приветствуется только состоятельными байкерами, которые могут себе позволить покупать подобные запчасти. В большинстве своём среднестатистический мотоциклист может пойти двумя путями: приобрести фильтр в Китае, либо же изготовить гармошку фильтрующего элемента самостоятельно.