Найти в Дзене

По какой причине мотоциклы так громко работают

Всем привет! С наступлением лета городские жители спят с открытыми окнами, а посему страдают от рёва мотоциклов на улицах. Даже в шумном городском потоке рёв байка слышно издалека. Несведущие обыватели считают, что если мотоцикл громко работает, значит от летит под 200 км/ч. И да, и нет. Давайте разбираться. Если представить себе днище среднестатистической машины, то мы увидим сложную систему резонаторов. Из выпускного коллектора раскалённые выхлопные газы проходят через длинную магистраль под всем автомобилем, затем попадают в глушитель, где шум гасится. Некоторые иномарки работают так тихо, что становится непонятным, заведена машина или нет. Что же происходит у мотоциклов? Технически на маленький байк невозможно поставить автомобильный глушитель, поэтому инженеры сделали всё возможное, чтобы звук был как можно тише. При этом шут не исчез совсем. Если взять классический японский Honda Steed, то с заводскими глушителями он работает очень негромко. В глушителях большинства чопперов стоя

Всем привет!

С наступлением лета городские жители спят с открытыми окнами, а посему страдают от рёва мотоциклов на улицах. Даже в шумном городском потоке рёв байка слышно издалека. Несведущие обыватели считают, что если мотоцикл громко работает, значит от летит под 200 км/ч. И да, и нет. Давайте разбираться.

Если представить себе днище среднестатистической машины, то мы увидим сложную систему резонаторов. Из выпускного коллектора раскалённые выхлопные газы проходят через длинную магистраль под всем автомобилем, затем попадают в глушитель, где шум гасится. Некоторые иномарки работают так тихо, что становится непонятным, заведена машина или нет. Что же происходит у мотоциклов? Технически на маленький байк невозможно поставить автомобильный глушитель, поэтому инженеры сделали всё возможное, чтобы звук был как можно тише. При этом шут не исчез совсем. Если взять классический японский Honda Steed, то с заводскими глушителями он работает очень негромко.

     Классическая выхлопная система с глушителям мотоцикла класса "чоппер"
Классическая выхлопная система с глушителям мотоцикла класса "чоппер"

В глушителях большинства чопперов стоят так называемые флейты, которые сложной системой отверстий гасят звук и шум выхлопа в целом. Почему же тогда некоторые чопперы так громко работают. Тут два варианта:

- завод-изготовитель поставил заведомо такие флейты в глушитель, чтобы у мотоцикла был свой оригинальный звук. Как правило, такой звук не превышает 100 дБ, поэтому, по закону, подобные байки допущены к эксплуатации.

- Владелец мотоцикла специально вырвал из глушителя флейты, дабы получить мощный и солидный звук. Это делается исключительно для самоутверждения.

Учитывая это, теперь вы знаете, что даже если мотоцикл едет со скоростью 40 км/ч, он априори будет реветь, как будто несётся под 300 км/ч. А, учитывая манёвренность мотоцикла, высокую динамику старта с места и звук, у каждого непосвящённого человека однозначно сложится мнение, что все байкеры - лихачи. Идём дальше.

На некоторые мотоциклы, как и на автомобили, устанавливают прямотоки. Это выхлопные трубы без резонаторов. Зачастую без флейт. Вот эти байки самые громкие. При старте может возникать даже болевой эффект - настолько мощный звук выдаётся у таких прямотоков.

     Прямотоки с удалёнными флейтами, установленные на чоппер
Прямотоки с удалёнными флейтами, установленные на чоппер

Нужно учитывать ещё и то, что мотоциклы, особенно спортивные, имеют очень высокие обороты двигателя, если автомобиль передвигается, используя 3-5 тысяч оборотов, то для байка этот показатель может доходить и до 16 000. Отсюда и возникает тот самый, характерный для спортивных мотоциклов, визг. Спортивные байки имеют максимально подстроенную под быстрое перемещение эргономику. Здесь всё рассчитано на то, чтобы воздух как можно легче обтекал байк и пилота. Поэтому и глушители тут ставят маленькие, зачастую размером с бутылку подсолнечного масла. Даже при скорости в 30 км/ч спортивный мотоцикл будет реветь, как на гоночном треке.

     Так называемая банка-глушитель на спортивном мотоцикле
Так называемая банка-глушитель на спортивном мотоцикле

При приближении мотоцикла он не всегда будет лететь на бешеной скорости. Хотя, если и такие лётчики.

Берегите себя!