Найти тему

На что способен лодочный мотор, стоимостью 900 тысяч рублей

Всем привет!

Для рыбаков, которые имеют средства и предпочитают рыбачить в верховьях горных рек остро встаёт вопрос выбора лодочного мотора. Подъём против течения чреват большими последствиями при неправильной эксплуатации оборудования. Да и само оборудование нужно грамотно выбрать. Сегодня мы рассмотрим возможности мотора американской фирмы "Меркурий", стоимостью почти миллион рублей.

     Шланги тяги управления мотором
Шланги тяги управления мотором

Данный четырёхтактный двигатель способен вести против течения лодку фирмы "Выдра", грузоподъёмностью 1 200 кг. Лодки большого размера нужны для того, чтобы взять с собой огромный запас бензина, который расходует этот малыш, весом под 200 килограммов. В период обкатки расход составляет 0.8 литра на один километр пути. После обкатки этот показатель падает до 0.6-0.7 литра. Другими словами, если ехать на сто километров вверх по течению, там покататься, а затем вернуться обратно, но придётся брать примерно 300 литров топлива. И это при максимальном числе оборотов 5000-6000 тысяч в минуту.

     Двухосная тележка для перевозки катера
Двухосная тележка для перевозки катера

При загрузке, что называется, под борта, и при скорости течения 9 м/с лодка двигается со скоростью 35-40 км в час. По течению "Выдра" способна разогнаться до 55 км/ч. У нас была проблема выйти на глиссер против течения, поскольку на моторе стояла водомётная "улитка", которая задавливает мощность со 115 до 80 лошадиных сил. Выбор в пользу водомёта был продиктован мелкогалечным дном и большим риском повредить винт. При движении на водомёте значительно увеличивается расход топлива и падает скорость. Для того, чтобы выйти на глиссер, приходилось всем вставать.

     Для выхода на глиссер против течения по большой воде приходилось вставать
Для выхода на глиссер против течения по большой воде приходилось вставать

Рулевое управление, возможность поднимать и опускать мотор в воду с помощью сервоприводов, наличие заднего хода - это большие плюсы при эксплуатации мотора подобного уровня. Однако, есть и небольшие минусы. Прежде всего, это солидный радиус разворота на малых скоростях. На узкой реке незаменим задний ход. Совершенно необходима покупка экзоскелета в лодку, поскольку мотор такого размера и веса запросто выломит транец. Скелет представляет собой внутренний каркас из металлических труб, металлический пол, скрепление рулевой колонки и кресел. Задней частью скелет связан с транцем и мотором, благодаря чему вся конструкция становится единым целым. Стоимость скелета обошлась в 300 тысяч рублей.

Эксплуатация лодки с мотором и экзоскелетом подразумевает транспортировку только в собранном виде на специальной тележке, поскольку собрать данный комплект в полевых условиях практически невозможно.

Берегите себя!