Найти тему

Зачем на первом мотоцикле Харлей-Дэвидсон ставили педали

Всем привет!

То, что сейчас продаётся в мотосалонах, является вершиной инженерной мысли, воспетой за более чем столетнюю историю разработки и усовершенствования байков. Немногие машины могут похвастаться тем, что есть на современных мотоциклах. Здесь тебе и круиз-контроль, и капсула звука, и подогрев сидений и грипсов, и спутниковая навигация. Однако же, какими были мотоциклы тогда, на заре своего производства?

В 1943 году умер Уильям Харли, а спустя семь лет погиб в автокатастрофе Артур Дэвидсон. После себя они оставили наследие, которое до сих пор многими байкерами воспринимается, как лучшее творение на рынке мотоциклов. Но тогда, сто лет назад, первые их мотоциклы больше напоминали разжиревшие велосипеды. По сути, это так и было, пока одной светлой голове не пришла мысль установить на велик двигатель. Только на первой модели Харлей-Дэвидсон получилось с точностью до наоборот: они не поставили двигатель на велосипед, а приделали к мотоциклу педали.

Харлей и Дэвидсон собирали свои байки в сарае. Этот сарай находился на холмах Милуоки и до 1970-х годов считался местной реликвией. Сюда приезжали фанаты марки мотоциклов со всего мира. Потом произошло непоправимое - подрядчик случайно снёс сарай, хотя в задачу ему вменялось навести порядок на территории завода.

Вот из-за расположения этого сарая на крутом склоне и пришлось ставить педали на первую версию Харлея, поскольку, обладая мощностью двигателя всего в 2 лошадиные силы, он не мог заехать на холм. В Советском Союзе выходили с конвейера мотороллеры и мопеды, оснащённые педалями и этим никого не удивишь, но факт наличия педалей у первого Харлея был для меня новостью.

Берегите себя!