Найти в Дзене

Арест мотоцикла, от которого не застрахован ни один байкер. Беспредел приставов

Всем привет! В несовершенстве законодательства нашей страны уже многие убедились на собственном примере. Сегодня речь пойдёт о том, как из-за этого судебные приставы арестовывают ваше имущество без всяких на то оснований. Связано это с покупкой мотоцикла, автомобиля или другой техники. Основная проблема в том, что у мотоциклов в большинстве своём нет так называемого VIN-номера. А этот номер очень важен - если перед покупкой вбить VIN в базу данных судебных приставов, то там сразу высветиться, находится ли байк под ограничением. Такого номера нет и у автомобилей с правым рулём. Следовательно, вы покупаете кота в мешке, поскольку простым смертным россиянам запрещён доступ к информации об аресте транспортного средства. Как это выясняется и как с этим бороться? Типичная ситуация - наглядный тому пример. Покупатель приобретает мотоцикл у продавца. Продавец уверяет, что мотоцикл "чистый" и не находится в аресте. Даже если это - чистая правда, проблемы могут возникнуть впереди. 12 лет назад п

Всем привет!

В несовершенстве законодательства нашей страны уже многие убедились на собственном примере. Сегодня речь пойдёт о том, как из-за этого судебные приставы арестовывают ваше имущество без всяких на то оснований. Связано это с покупкой мотоцикла, автомобиля или другой техники.

Основная проблема в том, что у мотоциклов в большинстве своём нет так называемого VIN-номера. А этот номер очень важен - если перед покупкой вбить VIN в базу данных судебных приставов, то там сразу высветиться, находится ли байк под ограничением. Такого номера нет и у автомобилей с правым рулём. Следовательно, вы покупаете кота в мешке, поскольку простым смертным россиянам запрещён доступ к информации об аресте транспортного средства. Как это выясняется и как с этим бороться?

     Страховка и техосмотр, это мелочи по сравнению с арестом
Страховка и техосмотр, это мелочи по сравнению с арестом

Типичная ситуация - наглядный тому пример. Покупатель приобретает мотоцикл у продавца. Продавец уверяет, что мотоцикл "чистый" и не находится в аресте. Даже если это - чистая правда, проблемы могут возникнуть впереди. 12 лет назад продавец купил байк, покатался на нём и продал, например. мне. А тот, кто владел этим мотоциклом 12 лет назад, получил проблему с законом за долги. Юридически мотоцикл он уже продал, но, поскольку базы ГИБДД и судебных приставов обновляются неравномерно, то пристав спокойно арестовывает мотоцикл, который уже даже не принадлежит должнику.

При этом покупатель, покатавшись, и не зная об аресте, продаёт его уже третьему хозяину, то есть мне. Я иду ставить байк на учёт и обнаруживаю, что на мотоцикле наложено ограничение на регистрационные действия. Только так можно узнать об аресте транспортного средства - когда ты уже отдал деньги и попрощался с продавцом.

     Ворох документов на подачу приставам
Ворох документов на подачу приставам

Далее следует длительная процедура снятия ареста. В МРЭО вам дают ворох бумаг, вы пишите заявление, собираете пакет документов и несёте всё это к приставу. Но арест он может снять через 45 дней, а может и не снять вообще. Примитивная система российского законодательства привела к тому, что заявление рассматривается 45 дней. То есть вы уже автоматически заплатите штраф за то, что не поставили мотоцикл на учёт вовремя. Более того, на одного пристава приходится по 1500-2000 дел, поэтому ваши документы она с очень большой вероятностью потеряет.

Выход один, после подачи заявления судебным приставам, нужно постоянно им звонить и надоедать, грозить заявлением руководству и прочее. Тогда есть шанс. Но это ещё не конец. Узнать, сняты ли ограничения с байка, возможно только в ГИБДД. Из-за разных баз данных ограничения у приставов снимут, а в ГИБДД транспортное средство может быть ещё под арестом.

     Первый день после снятия ареста
Первый день после снятия ареста

А теперь представьте такую ситуацию - вы купили мотоцикл, а владелец, на которого был наложен арест, живёт на другом конце страны. Вот здесь начинается настоящая головная боль. При этом никто из приставов не пойдёт вам на встречу. Наоборот, вас обвинят в том, что вы отвлекаете от работы, что сами виноваты, что купили байк с ограничением. Советую вам идти в МРЭО на постановление на учёт только вместе с хозяином и передавать деньги только после получения нового СТС.

Берегите себя!