Всем привет!
События последних лет очень сильно огорчили автовладельцев очередными правилами. Запрещено без регистрации в мрэо устанавливать силовые бампера, экспедиционные багажники, лебёдки, шноркели, даже фаркопы надо узаконивать. А что же мотоциклы? Давайте разбираться.
Изменения конструкции транспортного средства - это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатов машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании. Так гласит закон
Если в Москве и Московской области мотоциклы не являются экзотикой, то у нас в Забайкалье каждый байк вызывает неподдельный интерес у окружающих. Это вроде пролетающего над головой вертолёта, на который хочется посмотреть. Мотобатальон в столице контролирует байкеров, догоняя, проверяя, предупреждая или лишая. Более того, они могут замерить уровень шума, издаваемого мотоциклом, на основании чего отпустить вас или запретить эксплуатацию. В нашем диком крае о такой экзотике слыхом не слыхивали, поэтому сотрудники ГИБДД останавливают мотоциклы чисто для проформы, интересуясь мощностью и максимальной скоростью, и уже в последнюю очередь водительским удостоверением и страховкой.
Сотрудники ГИБДД с периферии слыхом не слыхивали, что можно замерять уровень шума, не говоря уже про другие навороты. Например, можно размалевать байк всеми цветами радуги и вам никто слова не скажет, что по ПТС мотоцикл чёрный. Более того, сотрудники мрэо умудряются ставить на учёт мотоциклы зелёного цвета, а в документах всё равно пишут чёрный. Этим пользуются иногда в спорных вопросах райдеры, мол, рама то у байка моего чёрная, следовательно, это и есть основной цвет мотоцикла, а бак и крылья - не считается.
Проводятся иногда профилактические рейды, типа "Внимание, мотоциклист!", при которых останавливают нашего брата для проверки документов. Но даже при этом наличие водительского удостоверения бывает более чем достаточно. А спорты да эндурики вообще не считают нужным останавливаться. Можно вырывать флейты, навешивать турпаки и кофры, менять абсолютно всё и никто слова не скажет. А знаете, почему? Потому что ни один сотрудник ГИБДД не знает, как было с завода. Если отрезать крышу у жигулей, то сразу будет конфликт - с конвейера машина шла с крышей. На мотоцикле всё проще. Достаточно посмотреть в качестве примера заезд Болта по городу на самодельном чудовище. Ссылка здесь. Видос короткий, гляньте ради интереса. Прочитайте выдержки из закона ниже
Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям
Другими словами, если вы каким-то чудом пригоните переделанный мотоцикл на экспертизу в столицу, то она вам обойдётся, как Гитлеру война, при этом не факт, что ваше творение будет зарегестрировано должным образом. Не парьтесь по этому поводу. Поэтому не имеет значения, какой у вас мотоцикл - в 99% случаев сотрудники ГИБДД реагируют положительно и с любопытством.
Берегите себя!