Найти в Дзене
Байкальские огни

У 11 водителей из Кабанского района Бурятии за нетрезвую езду изымут автомобили в доход государства

Директор Кабанской автошколы «Пилигрим» Николай Шелковников: «Из-за того, что экзамены принимает один инспектор, наши курсанты не могут сдать на права».
Директор Кабанской автошколы «Пилигрим» Николай Шелковников: «Из-за того, что экзамены принимает один инспектор, наши курсанты не могут сдать на права».

В связи с ростом аварийности на дорогах республики в районной администрации прошло расширенное заседание комиссии по безопасности дорожного движения.

Статистика 2022 года показала, что конкретно в нашем районе всплеска ДТП не было. За год произошло 75 дорожно-транспортных происшествий, что чуть больше показателя предыдущего года. Тем не менее, последствия этих аварий – 15 погибших и 102 пострадавших, включая 13 детей, – заставляют принимать меры.

Первое, на что нужно обратить внимание, – квалифицированный осмотр междугородних автобусов перед отправлением в рейс. Сейчас независимый осмотр не проводится, что порой приводит к серьёзным авариям. Одна из них произошла в районе кафе «М-55», недалеко от Таракановки, где у маршрутки ООО «Кабанск Авто», следовавшей в Улан-Удэ, на ходу разбортировалось колесо. Как позже выяснилось, на дисках были шины несоответствующего размера. Микроавтобус ушёл в кювет, несколько пассажиров получили травмы.

Ещё одна маршрутка, следовавшая из Улан-Удэ в Иркутск, попала в ДТП в районе Выдрино. У неё на полном ходу открутилось колесо, что опять же указывает на отсутствие должного осмотра автомобиля.

Кроме общественного транспорта, заслуживают внимания и школьные автобусы. Их, как правило, отправляют в рейс школьные завхозы – женщины, прошедшие трёхмесячные курсы, у которых порой даже водительских прав нет. Разумеется, при таких обстоятельствах говорить о серьёзном техническом осмотре не приходится.

Следующая и, пожалуй, главная задача ГИБДД – борьба с превышением скорости на федеральной трассе. Особенно это касается участка от Бабушкина до Танхоя, где вообще отсутствует видеонаблюдение. Поскольку муляжи функцией видеозаписи не обладают, а сотрудников ГИБДД на весь район не хватает, появилось предложение организовать там работу передвижного комплекса видеофиксации. В центральной же части района бороться с нарушителями будут при помощи квадрокоптера, отслеживая пересечение сплошных полос при обгоне. Продолжится и патрулирование дорог на гражданском автомобиле, оснащённом видеокамерой. В прошлом году эта методика позволила привлечь к ответственности пятерых нарушителей ПДД.

На особом контроле стоит вопрос подросткового травматизма. В минувшем году сотрудники ГИБДД задержали 11 мопедистов младше 16 лет и 15 подростков 16-17 лет. Большая часть юных авто/мотолюбителей водительских прав не имела, вероятно, потому, что в районе не обучают на категории М и А. Причём местные автошколы не против организовать такую услугу, но в районе нет подходящего автодрома. К тому же экзамены на права сейчас принимает всего один инспектор ГИБДД, так что обучать мотоциклистов попросту некогда.

Список проблем довольно широк, но практически на каждую из них у комиссии подготовлено решение. В этом году даже удалось сократить применение реагентов на федеральной трассе, благодаря чему обстановка на дороге стала спокойнее. Неясно лишь, что делать с любителями выпить, которые за год совершили 10 ДТП. При этом пьяными были не только водители, но и пешеходы, угодившие под колёса. Некоторые из них погибли. Были задержаны даже пятеро подростков, управлявших транспортом в состоянии опьянения…

Судя по количеству пьяных водителей на дорогах, никакие штрафы не способны изменить ситуацию. За год сотрудники ГИБДД задержали 126 водителей, которые ранее уже привлекались к ответственности за вождение в нетрезвом виде. Один из таких водителей погиб в районе Выдрино, совершая разворот на федеральной трассе, ещё один – совершивший столкновение с двумя автомобилями – в Бабушкине. В Большой Речке нетрезвая автоледи спровоцировала лобовое столкновение с УАЗом. В Таракановке, Нюках, на Байкальском Прибое несколько человек угодили под колёса нетрезвых автомобилистов. Была даже авария, где водители обеих машин были в состоянии опьянения – один в алкогольном, второй – в наркотическом…

Стоит отметить, что за исключением двух ДТП, все эти аварии и наезды совершили жители Кабанского района. При обсуждении данного вопроса даже родилось предложение ограничить продажу алкоголя в районе, но эффект от этого может быть противоположным, так как люди перейдут на суррогат.

Быть может, изъятие машин в доход государства поможет избавиться от этой проблемы. Тем более, что в районе уже есть одиннадцать подобных судебных решений. Но что-то подсказывает, что и это ситуацию не исправит…