В середине восьмидесятых прошлого столетия (звучит -то как!!!) профессия продавца была ну очень престижна. И, конечно же, вели они себя соответственно должности: могли нагрубить, могли таким презрительным взглядом окатить, а могли и просто тебя не замечать. Но, конечно, были и хорошие продавцы, внимательные, приветливые и т.д. Но чем престижнее магазин, тем «замечательнее» были сотрудники.
Моя тётушка работала с иностранцами и ей приходилось, по долгу службы, посещать так называемые элитные магазины или сувенирные лавки в центре Москвы. И вот однажды из такого элитного магазина вышла возмущённая гражданка другой страны, она жаловалась моей тётушке на продавца, которая невнимательно к ней отнеслась, не обращала внимание на её просьбу показать товар и всячески её игнорировала, О УЖАС!!!
УЖАС касался обе стороны: иностранка была возмущена работой продавца, а моя тетушка боялась за свою работу (если иностранка оставит негативный отзыв). Моя тётушка стала успокаивать подопечную, сказала, что пойдёт и напишет жалобу и её обязательно накажут… и услышала в ответ:
-- Не надо никуда ходить, я её уже наказала!
-- ???
-- Я ничего не стала у неё покупать!!!
И, гордо подняв голову, пошла к автобусу.
Дома мы от души хохотали над этой историей, представляя эту «наказанную» продавщицу в цветах и красках.
Кто же мог тогда подумать, что пройдёт всего несколько лет и мы узнаем, что такое рыночная экономика, конкуренция, и что такое процент с продаж.