Рекламная сеть Яндекса была представлена миру еще в 2005 году. РСЯ позволяет получать дополнительный заработок от интернет-ресурсов (сайт, приложение, онлайн-магазин) или продвигать свои товары. Однако, чтобы получить результат, с системой необходимо уметь работать. Поэтому в этой статье мы подробно разберем, что это такое, преимущества и недостатки сети, возможно ли настроить ее самостоятельно и другие важные вопросы.
Что такое РСЯ?
Рекламная сеть Яндекс – система, предназначенная для размещения контекстной рекламы на онлайн-ресурсах. Она позволяет владельцам произвести монетизацию, чтобы получать дополнительный заработок. Для этого необходимо разместить специальный код рекламного блока. При подборе рекламы используется около двух десятков видов таргетинга, чтобы подобрать индивидуальные предложения для каждого посетителя сайта или приложения. Доход приходит от показа объявлений. Но есть нюансы. Например, минимум 50% площади объявления должно находиться в активном окне браузера 2 и более секунды. По этой причине данная система также востребована и у рекламодателя.
Для чего нужны рекламные сети Яндекса?
Они выгодны как площадке, на которой выставляются баннера, так и самому рекламодателю. РСЯ помогает привлечь на ваш сайт «теплых» покупателей. Но, как и везде, здесь есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества
- Аудитория. Количество пользователей насчитывает несколько десятков миллионов, что позволяет значительно увеличить охваты, привлечь на страницы реферальный трафик, повысить продажи.
- Быстрый результат. В среднем с момента оформления заявки и запуска РК проходит 2-3 дня, и вы уже сможете получить результат.
- Экономичность. Стоимость клика в несколько раз ниже, чем у простого поиска или у аналоговой таргетированной рекламы. Основываясь на этом, можно сделать вывод, что рекламная сеть Яндекс является одним из самых экономичных и при этом эффективных способов продвижения.
- Анализ ЦА. Рекламная сеть Яндекс анализирует аудиторию по многим сегментам: пол, месторасположение, возраст, время активности и другие.
- Масштабирование. Для того чтобы увеличить охваты, достаточно просто повысить бюджет, затрачиваемый на рекламу.
- Обширный ассортимент площадок. Баннера размещаются на страницах самого Яндекса, на сайтах-партнерах (от небольших до крупных), в мобильных приложениях, в приложениях Smart TV.
- Большой выбор формата. Вы можете самостоятельно подобрать формат рекламного объявления.
- Защита от расходов. «Яндекс Директ» следит за скликиваниями, что может значительно сэкономить бюджет рекламной кампании.
- Автоконструктор. Данная функция появилась не так давно, но она позволяет сразу подобрать дизайн, оформление баннера (заголовок, шрифт, изображение, текст).
Недостатки
- Анализ ЦА. Этот пункт попал как в преимущества, так и в недостатки. Анализом целевой аудитории занимается робот, поэтому качественного результата возможно добиться только если самостоятельно грамотно донести до него всю необходимую информацию о вашей ЦА.
- Отсутствие выбора. Выбор площадок для рекламы не предусмотрен, поэтому здесь придется положиться на профессионализм Яндекса.
- Не для всех товаров. Какие-то конкретные ограничения отсутствуют. Но стоит понимать, что реклама некоторых услуг или товаров результата практически не принесет. Например, горящие туристические путевки, отогрев или эвакуации автомобиля и другие срочные позиции.
Какие сайты входят в РСЯ
За 18 лет работы РСЯ обросла бесчисленным количеством партнеров. Реклама размещается на всех сервисах Яндекс: Погода, Спорт, Картинки, Почта, Игры, Музыка, Видео и другие.
Помимо этого, партнерами являются крупнейшие интернет-площадки: Авито, Mail.ru, Кинопоиск, Риа Новости, Афиша, More.tv, НТВ, Одноклассники, СТС, hh, РБК и прочие как широко известные, так и небольшие платформы.
А также мобильные приложения: Opera, Nevosoft, UCBrowser и т.д.
Можно ли настроить рекламу в РСЯ самостоятельно?
Самостоятельно настроить вполне возможно, но необходимо тщательно изучить вопрос. Если у вас нет времени, то вы можете доверить эту работу профессионалу. Но если приложить немного усилий, вы сможете без посторонней помощи освоить Рекламную сеть Яндекс.
В первую очередь необходимо настроить цели в Яндекс.Метрике. Только после этого этапа можно приступать к запуску. Что делать дальше?
- Создать кампанию в кабинете. Необходимо выбрать формат объявления, назвать РК и указать ссылку на страницу, которая будет рекламироваться.
- Задать место показа. У вас три варианта: Поиск Яндекса; Главная страница и Рекламная сеть Яндекса; Поиск, Главная страница и Рекламная сеть Яндекса. Выбирайте вариант, который будет для вас наиболее актуальным.
- Привязать счетчик, который был создан в Яндекс.Метрике.
- Задать ключевые цели. Необходимо указать цель, созданную в Яндекс.Метрике, и задать ценность конверсии.
- Настройка стратегии. В первую очередь выбираем саму стратегию, как будет проходить ее оптимизация, указываем модель атрибуции, цену и недельный бюджет.
- Расписание показов. На данном этапе необходимо указать дату начала рекламной кампании, можно также выставить ограничения на время суток и дни недели.
- Выбор целевой аудитории. В данном пункте очень много нюансов. Необходимо указать ключевые фразы и минус-фразы, выбрать регион и города, подбор аудитории.
- Настройка товарных дополнений.
- Запуск кампании.
Что важно знать при самостоятельной настройке
В общих чертах мы разобрались, как настроить РСЯ. Теперь необходимо понять, на что обращать особое внимание и что важно знать при самостоятельной настройке.
- Не стоит приукрашивать. Пишите в объявлении правду. Желательно, чтобы текст был максимально понятным и простым. Ложь покупатели заменят сразу, как перейдут на вашу страницу. Поэтому не стоит обещать того, чего в действительности нет.
- Уделите особое внимание настройке макро и микро целей в Яндекс.Метрике. Они повлияют на анализ портрета покупателя.
- Никаких лишних ключевых фраз. Используйте только то, что напрямую связано с вашим продуктом, чтобы получить максимально «теплую» базу, действительно рассматривающую покупку услуги или товара.
- Контроль на первых этапах. Когда рекламная кампания только запущена лучше выбрать ручное управление ставками с оптимизацией, так вы сможете контролировать процесс и подкорректировать его под себя, чтобы в дальнейшем система могла успешно работать без вашего участия.
- Оптимизация конверсий. Обязательно тестируйте данную стратегию, чтобы прийти к наилучшему показателю.
- Распределение бюджета. Следите за тем, чтобы бюджет распределялся равномерно, не только на поисковые кампании, но и на саму рекламную сеть Яндекс.
- Стоп-лист. Не забывайте чистить площадки и добавлять в стоп-лист некачественные платформы, которые не направлены на вашу целевую аудиторию. Таким образом вы сможете повысить конверсию и получать заинтересованных посетителей.
- После того как все заработало грамотно и эффективно, оставьте в покое рекламную кампанию и получайте трафик. Изменения, внесенные в кабинет, могут сильно снизить показатели. Поэтому, добившись желаемой конверсии, можете просто следить за успехами РК.
Заключение
Рекламная сеть Яндекс, как и любая другая таргетированная реклама, достаточно капризна и требовательна. Есть множество нюансов, в которых вам только предстоит разобраться. Но, научившись работать с РСЯ, вы сможете добиться хороших результатов. При отсутствии времени лучше доверить эту работу профессионалу, ведь без должного внимания возможно просто слить бюджет и не получить желаемого трафика. РСЯ достаточно экономичный вариант для рекламы. Но здесь очень важно учитывать все требования системы, правильно и четко выбирать параметры, следить за ситуацией и в первое время контролировать процесс проведения кампании. Если вы решили взяться за дело самостоятельно, стоит изучить как можно больше материалов, чтобы в конечном итоге получить действительно положительный результат.