Найти в Дзене
Огненная Чаша

Он был точнее Ванги: Чем закончится СВО для России и мира? Чудовищное Предсказание Прозорливого Ивана Ефремова на 2023 г

"Li я прочитал вашу замечательную книгу "Туманность Андромеды". Поверьте, ваша слава возрастет, если с вашим содержанием будут связаны жизненные события, и в следующем столетии они будут говорить о вас лучше, чем о вас, потому что у вас есть человеческое тепло и гуманизм, которых у него не было...так писала французская писательница Дениз Бонтам, одна из многочисленных почитательниц Ивана Ефремова за рубежом. И, конечно же, читателей и почитателей Ивана Ефремова в нашей стране стало намного больше. Он был точнее Ванги: Чем закончится СВО для России и мира? Чудовищное Предсказание Прозорливого Ивана Ефремова на 2023 г
Например, я помню, с каким нетерпением был напечатан следующий номер "Пионерской правды", в котором была напечатана та самая" Туманность Андромеды " с последовательностями. Тут же "проглотил" еще один фрагмент, а затем вырезал вырезки один за другим и сложил, так что уже можно снова пересчитать роман в целом. Генерал Владимир Джанибеков, один из лучших космонавтов мира, д

"Li я прочитал вашу замечательную книгу "Туманность Андромеды". Поверьте, ваша слава возрастет, если с вашим содержанием будут связаны жизненные события, и в следующем столетии они будут говорить о вас лучше, чем о вас, потому что у вас есть человеческое тепло и гуманизм, которых у него не было...так писала французская писательница Дениз Бонтам, одна из многочисленных почитательниц Ивана Ефремова за рубежом. И, конечно же, читателей и почитателей Ивана Ефремова в нашей стране стало намного больше.

Он был точнее Ванги: Чем закончится СВО для России и мира? Чудовищное Предсказание Прозорливого Ивана Ефремова на 2023 г


Например, я помню, с каким нетерпением был напечатан следующий номер "Пионерской правды", в котором была напечатана та самая" Туманность Андромеды " с последовательностями. Тут же "проглотил" еще один фрагмент, а затем вырезал вырезки один за другим и сложил, так что уже можно снова пересчитать роман в целом. Генерал Владимир Джанибеков, один из лучших космонавтов мира, двукратный Герой Советского Союза, оставил в Мемориальном кабинете известного писателя фотографию с надписью: "Я обязан своей судьбой Ивану Антоновичу Ефремову.И объяснил, что именно "Туманность Андромеды" породила его мечту, которая окончательно привела Джанибекова в отряд космонавтов.
Однако сейчас мало кто знает, что идея этого романа, как и многих других научно-фантастических произведений, зародилась в пустыне Гоби, где знаменитый палеонтолог профессор Иван Антонович Ефремов (1907-1972) руководил монгольской палеонтологической экспедицией Академии Наук СССР в тяжелые послевоенные годы.

На старых, потрепанных машинах, переживших песчаные бури, бездорожье, жару и холод, экспедиция под руководством Ивана Антоновича совершила настоящий научный подвиг. Из Гоби после самых сложных раскопок было изъято 460 ящиков с монолитами из "костей дракона" - динозавров-общим весом более 120 тонн…

Сегодня реконструкции гигантских ящериц украшают экспонаты палеонтологических музеев Москвы и Улан-Батора. Но главное даже не в этом. Долгое время палеонтология оставалась просто "музейной наукой" вымерших монстров. Ефремов обнаружил невидимые связи между, казалось бы, далекими научными областями, такими как палеонтология и освоение космоса.


"Палеонтология-наука, которая, кажется, погрузилась в недра планеты-служит окном в космос, через которое мы научимся видеть закономерности истории жизни и появления мыслящих существ", - писал он.


Такую широту мнений, умение связывать, казалось бы, без обязательств, ему привила школа жизни. У Ефремова было тяжелое детство. Его отец, торговец лесом, был высоким человеком, который легко гнул подковы; кстати, этим умением владел сам Иван Антонович до преклонного возраста.


Когда отец ушел из семьи в начале века, беспокойство за нее пало на подростка Ивана. Потом юношу скрутили, вовлекли гражданскую войну - вместе с авторотом 6-й армии он добрался до Перекопа. После окончания боевых действий уехал в Петроград, где окончил 23-ю единственную рабочую школу и отправился на работу. Он был охотником за дровами, носильщиком, водителем. В то же время ему удалось окончить Петроградские классы мореходности и получить диплом штурмана американских горок…


Ефремов вспоминал о своей юности в одном из своих писем: "однажды напишу о своих первых поездках в Тихий океан. Как... моряк, попавший в одну роту со всевозможными мечами, смог отстоять свое достоинство благодаря врожденной силе и мастерству Бо мема.как он видел больше, чем просто портовые каюты за короткое время в Японии...»


Он действительно отплыл на Дальний Восток, совершил поездки на Камчатку, Сахалин, в ту же страну, что и восходящее солнце... затем его увезли в Каспийское море, где он заинтересовался палеонтологией после прочтения в журнале статьи известного ученого профессора П. П. Сушкина. Осенью, закончив плавание, отправился в Петроград на поиски П. Супплотра Петровича и попросил ученика. Сушкин любил молодого плечевого и независимого. И предложил ему работу подготовителем в Геологическом музее. В то же время Ефремов поступил в биофак университета, но в 1925 году перешел в Горный институт, геологическое отделение. Работал, учился по вечерам и по окончании курса не только окончил с отличием, но вскоре и защитил научную степень кандидата наук за оригинальное описание древнейших амфибий.


С тех пор он неоднократно участвовал в научных экспедициях. Сначала с Сушкиным, а после смерти учителя один. Кроме того, новый ученый сделал свое первое научное открытие в возрасте 18 лет... Экспедиции, как правило, проводились вне квартир в отдаленные места, где нужно было выпить. "В морозы до 40 лет было давление... все металлические приспособления были покрыты таким образом, что к ним можно было прикоснуться, не замерзая пальцами", - вспоминал Ефремов.

Но даже в таких условиях Ефремов мог много читать. Один из участников этих экспедиций, тогдашний студент ЛГУ Н.И. Новожилов, рассказал, что ночью в редкие свободные часы Ефремов читал своим сотрудникам "Алые паруса" или "корабли в Лиссе". И не после книги я не рассказывала, а читала наизусть, как стихи.

У сказки была необыкновенная память…
Со временем он начал писать самостоятельно. Первые литературные опыты И. А. Ефремова относятся к годам Великой Отечественной войны. На фронт его не вывезли, а отправили со специальной миссией в Среднюю Азию, где был эвакуирован Палеонтологический институт АН СССР. Но потом, видимо, железное здоровье Ефремова случилось, он оказался на больничной койке. И пока он был в больнице, он написал несколько историй. Семь из них впоследствии собрали коллекцию Seven rumbas. На выходе из коллекции Ефремов был приглашен в свою больницу в Кремле А. Н.Толстым Уром, умершим от рака легких.

Он сказал, что Иван Антонович уже был полноценным писателем и задавался вопросом, когда ему удалось "создать такой элегантный и холодный стиль?Ефремов ответил, что все это исходит от науки-ведь он должен постоянно описывать состояние слоев, окружающих ландшафт, и не упускать из виду ни малейших деталей... а поскольку к тому времени у него было уже более четырех десятков работ, письменный опыт ученого был уже немалым. Так литература пришла из науки. В результате этого синтеза были созданы произведения, которыми читались наши современники.


Кроме того, перо Ефремова с равной достоверностью описывало приключения героев в Африке и Древней Греции в далеком прошлом ("путешествие Буруммеда "и" на краю Ойкумены") и в глубинах космоса в далеком будущем ("космические корабли "и"змеиное сердце").


А потом наступило время Туманности Андромеды, ставшей классикой научной фантастики; романы "Лезвие бритвы", "Час Быка" и "афинские тайцы" – философские произведения, волнующие мысли и идеи читателей по сей день... однако это вовсе не означает, что И. А. Ефремов все написал "из головы".


Он верил, что герои будущего живут среди нас сегодня. Так, прототипом главного героя романа "Лезвие бритвы" стал известный психолог, профессор К. К. Платонов. А афинянин такой Иван Антонович в какой – то мере писал о своей жене-Таисии Иосифовне... однако одним из главных преимуществ писателя Ефремова является то, что он переводил литературу из области человеческих исследований в область человеческих исследований…


"Писатель-фантаст, - объяснил он, - обязан показать выход из грозных ловушек, которые ждет человечество в будущем.".. однако не всем понравились его прогнозы. Социально-философский роман И. Ефремова" Час Буллы", написанный в конце 60-х годов века, был запрещен почти двадцать лет назад. Я не сразу нашел свой путь к читателю и "таким из Афин". Были попытки "выпрямить" и "Лезвие бритвы"...»


Ефремов отстаивал свою точку зрения всеми возможными способами до последнего часа. Кроме того, в последние годы жизни он начал подготовку к написанию романа "бо ②л яда", в котором, пожалуй, первый из советских писателей всесторонне освещал проблемы экологии, очищения ноосферы.


"Я имею в виду, - объяснил его план, - что нужно сделать, чтобы очистить ноосферу Земли, отравленную невежеством, ненавистью, страхом, недоверием, показать, что нужно сделать, чтобы уничтожить всех духов, которые нарушают природу человека и ломают его дух и волю."
У него не было времени написать этот роман, который был бы лучшим способом в наши дни. Но многие из его пророчеств уже сбылись. Так, например, ему удалось предвидеть развитие глобальных систем связи и связи, открытие голографических трубок и камберлита в Адмакутии, рост международного терроризма и ухудшение экологии…