После окончания ВУЗа, я как положено начал работу в крупной корпорации. К этому многие стремятся и об этом мечтают. За пару лет я продвинулся по карьерной лестнице. В обще всё хорошо было, кроме одного. У меня внутри жила мечта о чём то другом.
Что общего между бизнесом и мечтой
Они способны сделать вас богатыми!
Есть тысячи классификаций бизнеса и только три мотивации, которые описывают всех предпринимателей. Треть из них идет в бизнес ради своего дела, ради независимости, 60% - ради денег, 10% - в погоне за мечтой. Именно мечтатели и становятся лидерами рынка через 20-30 лет после старта.
Книжный опыт не всегда полезен, особенно в моменты, когда рынок меняется быстрее, чем успеют напечатать тираж.
Вам повезло! Я прочел сотни книг, обобщил свой 25 летний опыт ведения бизнеса - и выделил 3 причины которые способствуют успешному бизнесу. Сейчас вы про них узнаете.
Когда речь заходит о мотивации для открытия компании, какие только резоны не приводят. Кто-то ищет способ разбогатеть, кто-то вынужден заняться предпринимательством после увольнения. Ожидания родителей и стремление работать во благо обществу – тоже неплохие мотивы, значимые. Но если нет внутреннего сильного желания, то можно быстро перегореть. Еще до того, как пойдет первая прибыль или получится выйти на точку безубыточности.
Каждый бизнесмен на старте думает о разных направлениях, прикидывает и рассчитывает, на что сделать ставку. Те идеи, которые вызывают самое мощное желание, нужно тестировать в первую очередь.
Мистер 95%
В психологии есть выражение «мистер/мисс 95%», которое применяется к человеку, который доводит стартап почти до готовности качать прибыль и сдается в последний момент. Дефицит мотивации – частая причина такого странного поведения.
Далее вы узнаете, как делаются по настоящему успешные дела., я поделюсь с вами этим секретом.
Например, 83% людей дочитывают эту статью лишь на 95%.
Почему?
Потому что они уже всё поняли... Вот только результат и успех сопутствует тем, кто делает на 110%!
Дочитайте до конца, и ещё изучите доп.материалы на эту тему, а затем примените на практике - вот тогда вы будете на шаг впереди большинства!
Основные три мотива ложатся в основы создания своей компании
1. Независимость: новое дело ради него самого
Когда что-то получается хорошо, а коллеги или руководство это не ценят, возникает естественное желание поработать на себя. Сотрудник уходит в никуда и начинает вести дела самостоятельно.
Я так уходил из раскрученной компании дважды: долой ДМС, «нет» тимбилдингу и обязательным для посещения корпоративным вечеринкам. «Да» идеям, энтузиазму и полной свободе в работе с клиентами. Отсутствие опыта, знаний поначалу не смущает. И четкого стремления много зарабатывать или делать что-то нужное для общества не наблюдается. Не понятно, как новый проект воплотит мою мечту, но надежды ведут вперед и все кажется таким интригующим.
Такое встречается сплошь и рядом. Бизнес ради возможности не работать на дядю кажется чем-то самодостаточным. Я не мог по-другому, теперь понимаю. Предпринимательство было у меня в крови.
Сейчас все иначе: я на другом этапе своего личного и делового развития, желание делать что-то полезное для общества стало основным приоритетом.
Я стал более детально понимать свои желания: не интересен мелкий бизнес, это уже не мой уровень. Не хочу заниматься чем-то бесполезным, хоть и прибыльным, не мое это дело. Моя эволюция в предпринимателя со стажем стала именно такой.
В начале пути я не испытывал потребности в рефлексии, осмыслении себя, своих мотивов, поведения. Чтение книг по бизнесу натолкнуло меня на то, что нужно найти особую мотивацию для предпринимательства.
Некоторые идеи мне казались странными: найди мечту, придумай дело всей жизни. Я-то хотел просто делать бизнес и не думать о подобном. На тот момент свой собственный предпринимательский путь и был основной целью. Поначалу это не мешало мне и не тормозило развитие бизнеса.
2. Богатство: стартап ради денег
Эксперты в своем деле, которые приходят к мысли о том, что в собственном бизнесе доход будет больше, чем в найме, ведут себя рационально. Такие предприниматели расчетливы, осторожны, составляют бизнес-план и идут к обогащению, продумав все этапы.
Такой бизнес может быть простым и понятным, например, находится ниша, в которой есть большой спрос. И начинается ее покорение: на малых затратах и оборотах, медленное. Прибыль в 10 тысяч рублей в месяц уже радует, уже в плюс (а некоторые рискованные виды бизнеса по полгода работают на будущее, в убыток). Повышение прибыли до 100 тысяч в месяц может занять полгода. Рост идет медленный, но почти гарантированный.
Не всегда скорость развития важнее осторожности. Высокий риск в бизнесе может привести к потерям: прибыль одного месяца теряется за счет убытков в другом. С другой стороны, многие крупные состояния, которые обеспечивают семью на три поколения вперед, именно на проектах с повышенным риском и делаются.
Роберт Кийосаки в своей книги описывал путь своего отца в предпринимательстве, как путь черепахи (очень медленное развитие). Зайцы его обогнали, но ненадолго. Со временем всех их жизнь поломала и сбила с пути. А отец Роберта так и остался черепахой-ниндзя: победил всех конкурентов. Точнее, пережил их на своем рынке.
3. Стремление к мечте: предпринимательство ради высшей цели
Самые мощные в мире бренды и корпорации были созданы на основе этого мотива. Предприниматель так верит в свою мечту, что готов пойти на все лишения, преодолеть трудности, чтобы добиться своего.
Когда есть четкая цель, все усилия концентрируются на ее достижении. Так появился «Макдональдс», братья Дик и Мак Макдональды мечтали о том, чтобы научиться кормить людей быстро и вкусно. А Генри Форд надеялся создать доступный всем автомобиль.
Несмотря на то, что поначалу обе концепции казались невыполнимыми, Макдональды и Форд справились с задачами. Перед мощной мотивацией и работой ради мечты рассыпаются все преграды.
К сожалению, история не помнит имен тех, кто к мечте так и не дошел. Может, эти люди доживали свой век с ощущением вечного несчастья. Мечту предать сложно: верность ей и дает силы. А просчитанный бизнес или предпринимательство ради независимости позволяют перейти на другую модель построения компании. И не выпадать из обоймы.
Ради возможности работать на себя и ради шанса разбогатеть создаются 90% компаний. И только 10% смельчаков решаются работать на мечту. Если получается, именно они и становятся лидерами рынка. Или даже создают свой, новый рынок, как это сделали учредители сети ресторанов быстрого питания с буквой «М» в логотипе.
Ваш, Евгений Напролом.
Напомню, что если вы не забудете поставить лайк, то отблагодарите автора. Также пишите вопросы в комментариях.
Вот ещё несколько популярных тем на канале:
✔️ Научиться видеть идеи и воплощать задуманное.
✔️ Какие ошибки допускают все предприниматели.
✔️ «ХРЕНовая реклама» - постоянная рубрика.
✔️ Финансовая свобода - мифы обмана и реальность.
✔️ Рубрика Я ДЕлаю БИзнес Легко (ЯДЕБИЛ)
И это только начало. Подпишитесь, будет интересно - "Напролом" (https://dzen.ru/naprol0m?share_to=link)