Найти тему
15K подписчиков

Как научиться разбираться в моде и следовать ей разумно

1,5K прочитали

Эту статью я решила написать после массы негативных комментариев под статьей про то, что не носят в 2023 году, чтобы некоторые посмотрели на происходящее в моде более осознанно.

Мода уникальный культурный феномен, искусство и бизнес. Подумайте какие эмоции у вас вызывает мода: страх, отвращение, негатив, воодушевление, интерес и т.п. Давайте попробуем разобраться в этом феномене, чтобы избавиться от заблуждений, предубеждений и носить то, что нравится, то что идет, и есть куда носить. У того, кто понимает, что такое мода, она не вызывает негативных эмоций, он понимает, что мода это в большей степени развлечение, игра в переодевашки, с глубоким смыслом или без него.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

МОДА И МАРКЕТИНГ

Основная задача маркетинга заставить встретиться нас с продуктом продаж и упасть в объятия друг друга, при это надо заставить нас пошире раскрыть свои кошельки.

Изначально мода, конечно, была частью искусства, даже сейчас ряд люксовых модных домов сохраняет, так называемую, моду Couture (одежда производится в единичных экземплярах, и подгоняется строго по меркам клиента).

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Мода отражает события, происходящие в обществе и с обществом. Мы все могли наблюдать как в период локдауна расцвела домашняя, спортивная одежда, в коллекциях дизайнеров стали даже появляться маски.

Эту статью я решила написать после массы негативных комментариев под статьей про то, что не носят в 2023 году, чтобы некоторые посмотрели на происходящее в моде более осознанно.-3

Современный дизайнер не столько талантливый художник, сколько в большей степени бизнесмен.

За последний период, к сожалению, в погоне за прибылью мода стала двуличной, противоречивой, неэкологичной, утратила доверие среди целевой аудитории, а многие модные дома потеряли свою аутентичность. Но рано или поздно модный пузырь лопнет, и выживут сильнейшие, которые лучше сориентированы и знают потребности своей целевой аудитории.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Мода в большей степени про самовыражение, про желание отличаться, мода всегда несет перемены, эксперименты. Я заметила, что чем старше поколение, особенно у нас в России, тем сложнее оно воспринимает перемены. Отчасти это связано с тем, что отличаться раньше было непринято, а вот быть как все - намного безопаснее. Современное поколение более восприимчиво к отличиям других, у них это не вызывает сильных негативных эмоций,поэтому стремления отличаться они не боятся.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Задача маркетологов найти слова и образы, которые попадут нам в самое сердце, объяснить своей целевой аудитории, что покупать нужно только у них. Очень часто подобный маркетинг весьма агрессивный, наша задача быть осознанными, чтобы не попадаться на уловки маркетинга, или попадаться как можно реже.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Целевая аудитория любого бренда формируется по определенным критериям: пол, возраст, ценности, профессия, образ жизни, семейное положение, география проживания, потребности, место на пирамиде моды. Изучив людей, бренд создает товар для своей целевой аудитории, которой он подходит по цене, назначению, образу жизни и т.п. Именно поэтому есть бренды "не ваши", которые вам не могут понравиться и подойти, а есть, которые отвечают вашим потребностям, и вы с удовольствием там покупаете. Если вы зашли в магазин, вам все не нравится, вы недоумеваете, вас возмущают цены, значит произошла дискоммуникация и вы посетили магазин, в целевую аудиторию которого не входите.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

ПИРАМИДА МОДЫ

Есть понятие модный цикл тренда, он длится около 8-10 лет, именно столько занимает его распространение среди людей. Каждый из нас живет на своей ступени пирамиды, это то, сколько времени вам потребуется, чтобы начать носить тренд. Тренды задают знаменитые дизайнеры, их мало, но они способны создать что-то новое, гениальное, однако зачастую это носить невозможно, поэтому нужны проводники, чтобы тренд пошел в массы и распространился среди людей.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Первыми из простых людей тренды начинают носить знаменитости, на которых мы это видим, и первое что делаем: возмущаемся, но все-таки волей неволей с трендом знакомимся. А далее за тренды берутся тренд-сеттеры: блогеры, модники, дизайнеры масс-маркета, инфлюенсеры. Вот как раз-таки они и создают более реалистичные для восприятия образы и шаблоны, которые уже можно носить в повседневной жизни.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Примерно на этой ступени находятся модники, которым важно начать носить тренд раньше остальных. Они не бояться выделиться из толпы, не боятся осуждения общества, таких людей очень мало. Благодаря этим модникам мы понимаем как это носить в повседневной жизни, они задают мелкие адаптированные тренды.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Следующая ступень это около 20-25% людей быстрая адаптированная мода (fast-fashion), яркий пример такого бренда ZARA, одним из первых реагирующий на моду для масс. А вот на следующей ступени медленная мода (slow-fashion), пример подобного бренда Massimo dutti, с более длящимися трендами. У меня есть двоюродная сестра, которая всегда мне говорила, как ты можешь покупать что-то в ZARA, там все непонятное и странное, пойду я в Massimo.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Если у вас есть подобные знакомые, это означает только одно - эти люди ошиблись дверью, может быть они даже и не нуждаются в этой самой моде. Поэтому не стоит тратить время на модные магазины, так как не все хотят быть модниками. Самый нижний этаж - это народная мода, около 60-65% людей, это люди, которые модничать не любят, потому что моду не понимают, или понимают , но в ней не нуждаются. Это не плохо и не хорошо, это просто так, как есть. Возможно они слишком консервативны или рациональны, их сложно уговорить на новое, одноразовое.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Если вы нашли себя на ступени пирамиды, значит вы все о себе знаете и в вашем шкафу не будет ненужных вещей, в душе не будет чувства вины, что вы по мнению окружающих не модничаете.

Я отношу себя к сегменту быстрой и медленной моды, могу соблазниться и купить быстрые тренды, а вот базовые вещи стараюсь покупать только те, что относятся к долгой моде. Даже, если вы осознали что вы относитесь к ступеньке народная мода, покупая правильные базовые вещи, вы все-таки будете поглядывать на моду.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Но большинство на ступеньке народная мода носят вещи, которые были актуальны 7-8 лет назад, потому что только сейчас они начинают наконец-то понимать и осознавать, что это было модно. В тот момент, когда модники начинают носить новые тренды, народная мода носит то, что давно устарело. Немодники не начинают носить тренд раньше, чем через 2-3 года. Часто на распродажах они скупают то, что буквально через несколько месяцев выйдет из моды, искренне радуясь покупке.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Для немодников главный признак, что это носят все, в то время, как для модников - это первый показатель, что тренд изжил себя. Во многих магазинах устаревшие вещи продают под лозунгом трендов, новинок и это носят все, именно из расчета на подобную целевую аудиторию, для которой это важно.

Почему людям следящим за модой это не подходит? Морально устаревшая одежда: дешевит образ, взрослит, визуально лишает статуса, простит.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Чем выше ступень моды, на которой вы находитесь, тем проще и спокойнее вы относитесь к моде. Для вас мода - это игра, развлечение, потому что мода не всегда про правильные пропорции, практичность, признанную гармонию.

Фото Pinterest
Фото Pinterest

Как только вы определите свой формат взаимоотношений с модой, это позволит разработать свою гардеробную стратегию, и подстраивать вещь под себя, а не подстраиваться под модные вещи. Самой оптимальной считается стратегия гардероба, в которой 10-30% модных вещей, а 70-90% долгих трендов.

Фото Pinteresr
Фото Pinteresr

Заранее говорю, что не осуждаю и не восхваляю людей ни на одной из ступеней пирамиды моды. Это выбор каждого, нет лучшей или худшей ступени, есть своя.

Если статья понравилась, не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал!

🔔Кому удобнее следить в Телеграмме за выходом статей можно подписаться по ссылке на канал MarFashion

Также на моем канале вы можете прочитать

как найти баланс между модно и удобно

какие вещи не носят в 2023 году

на что обращать внимание при выборе современной базы

На что стоит обращать внимание при выборе платья

Логика гардероба. Как одеваться пропорционально