Найти в Дзене
Алексей Куртеев

Скрытые возможности автомобилей AUDI

Выкладываю актуальные для A6C7 кодировки. Не все из них смог опробовать лично в виду комплектации моего авто и авто моих знакомых (непроверенные опции будут отмечены). Для кодирования уже который год использую китайский кабель VAG-COM и ноутбук с Windows 10 (64bit). Цена китайца на порядок ниже оригинального и в несколько раз ниже "автоадаптера" и "васи". К О Д И Р О В К И — Тест стрелок [17 — Instruments] Кодирование — Байт 1, Бит 0 меняем на 1. — Замена логотипа на приборной панели [17 — Instruments] Замена логотипа на приборной панели Байт 9, Бит 00 — A6, 01 — А7, 02 — S6, 03 — S7, 04 — RS6, 05 — RS7 — Таймер кругов (Lap Timer), Температура масла и Boost (работает только на авто после 2013г и только с турбо двигателями) [17 — Instruments] Кодирование — Байт 1, Бит 3 — ставим галочку. — Отключение зуммера ремня безопасности [17 — Instruments] Кодирование — Байт 0, Бит 2-4 выбираем 00 Seat Belt inactive. — Отключение уведомления о том, что необходимо нажать педаль тормоза перед включ

Выкладываю актуальные для A6C7 кодировки. Не все из них смог опробовать лично в виду комплектации моего авто и авто моих знакомых (непроверенные опции будут отмечены).

Для кодирования уже который год использую китайский кабель VAG-COM и ноутбук с Windows 10 (64bit). Цена китайца на порядок ниже оригинального и в несколько раз ниже "автоадаптера" и "васи".

К О Д И Р О В К И

— Тест стрелок

[17 — Instruments]

Кодирование — Байт 1, Бит 0 меняем на 1.

— Замена логотипа на приборной панели

[17 — Instruments]

Замена логотипа на приборной панели

Байт 9, Бит 00 — A6, 01 — А7, 02 — S6, 03 — S7, 04 — RS6, 05 — RS7

— Таймер кругов (Lap Timer), Температура масла и Boost

(работает только на авто после 2013г и только с турбо двигателями)

[17 — Instruments]

Кодирование — Байт 1, Бит 3 — ставим галочку.

— Отключение зуммера ремня безопасности

[17 — Instruments]

Кодирование — Байт 0, Бит 2-4 выбираем 00 Seat Belt inactive.

— Отключение уведомления о том, что необходимо нажать педаль тормоза перед включением передачи

[17 — Instruments]

Кодирование — Байт 1, Бит 1 — снимаем галочку

— Отображение текущей передечи на приборной панели

[02 — Auto Trans]

Адаптация — В строке ”Single Gear Display” выбрать значение ”D on/S on”

— Отключение омывателя фар

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — Байт 18, бит 0 — снимаем галочку

— Оптимизация омывателя фар

[09 — Cent.Elect.]

Security Access. код 20113

Адаптация

Канал 06 — время работы омывателя.

Канал 26 — количество брызганий на стекло, для срабатывания омывателя фар (не более 10)

Канал 25 — время удержания рычага для срабатывания омывателя фар (от 0 до 8000 мс)

— Coming Home и Leaving Home без ближнего света (только габариты)

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — Байт 6, Бит 4 — снимаем галочку

— подсветка поворотов

(на адаптивных фарах включено по умолчанию)

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — Байт 4, бит 0 — ставим галочку.

— отключение ПТФ при включении дальнего (режим стробоскоп)

(на адаптивных фарах не заметил разницы, но на обычном биксеноне эффект псевдо-стробоскопа)

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — Байт 4, бит 1 — ставим галочку.

— Регулировка яркости передних габаритов

[09 — Cent.Elect.]

Security Access. код 20113

Адаптация — Канал 03 — Чем меньше значение, тем тусклее светятся габариты (в том числе при включенном ближнем). При 100% в режиме габаритов будет гореть так же ярко как ДХО.

— Отключение притухания ДХО при включении поворотника

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — Байт 3, Бит 7 — снимаем галочку

— Отключение задних габаритов при включенных ДХО

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — Байт 2, Бит 7 — снимаем галочку

— Отключение ДХО в положении "0" переключателя света при поднятии ручника

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — (Long Coding 2) — Байт 3, Бит 1 — ставим галочку

Либо просто добавить +2 к числу в 3 Байте

*Long Coding 2 включается кнопкой в шапке окна длинного кодирования кнопкой LCode2 или Отобразить скрытые биты и байты (в зависимости от перевода)

— Управление ДХО в меню MMI

(на адаптивных фарах по умолчанию было включено)

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — Байт 2, Бит 0 — ставим галочку

— Управление контурной подсветкой в меню MMI

(на расширенном пакете освещения включено по умолчанию)

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — Байт 4, Бит 6 — ставим галочку

— Управление туристическим режимом в меню MMI (освещается левая обочина вместо правой

(на адаптивных фарах по умолчанию было включено, на обычных, скорее всего, не заработает)

[09-Cent. Elect]

Кодирование — Байт 16, Бит 6 — ставим галочку

— Минимальная и максимальная скорости включения/выключения автодальнего

[20 — High Beam Assist]

Адаптация

Канал 02 — Минимальная скорость для включения (по умолчанию 58)

Канал 01 — Максимальная скорость на которой дальний еще горит (по умолчанию 28)

— Время переключения ступеней подогрева сидений

[08 — Auto HVAC]

Адаптация

Канал 50 — Переход с уровня 3 на 2. (по умолчанию 10 минут)

Канал 51 — Переход с уровня 2 на уровень 1. (по умолчанию 0 минут)

— Изменение температуры подогрева руля

[16 — Steering wheel]

Адаптация — Канал 10

Меняем родное значение (28) на нужное нам. Например 32.

— Отключение уведомлений на экране MMI об изменении температуры

[08 — Auto HVAC]

Адаптация — выбираем MMI display time with temperaturw adjusrment

Выставляем длительность уведомлений 0 (либо ставим нужное время в секундах)

— Температура, при которой разрешается включаться предпусковому обогревателю и салонному электроотопителю

[08 — Auto HVAC]

Адаптация — temperature threshold for activation of auxiliary heater

Прописываем нужную цифру (по умолчанию 10 градусов).

— Снятие с ручника без контроля ремня безопасности

[53 — Parking Brake]

Security Access. код 78713

Адаптация — "Seat bell buckle detection"

Поставить значение "not activ"

— Автопостановка на ручник

[53 — Parking Brake]

Security Access. код 787132

Адаптация — выбираем "Automatic parking brake for selector level position P

Либо выбираем "Shift P to EPB"

— инженерное меню (Green Menu)

[5F — Information Elect.]

Адаптация — Канал 05

1 — включено

0 — отключено

— время отключения MMI без зажигания

[5F — Information Elect.]

Адаптация — Канал 03

Указываем время (по умолчанию 10мин. Максимум 999мин.)

также можно сделать это через Green Menu

— Замена логотипа на MMI

[5F — Information Elect.]

Кодирование — Байт 04 Бит 0-3 ставим нужную галочку

— Управление электробагажником из салона либо с ключа

[6D — Блок электробагажника]

Security Access. код 12345.

Адаптация — в каждом из двух разделов меняем по два пункта

3 пункт с active на not active.

4 пункт с not active на active.

— Индикация экстренного торможения

[46 — Central Conv.]

Кодирование — Байт 8:

Бит 0 – Emergency Brake Flashing via Turn Lights active

Бит 1 – Emergency Brake Flashing via Brake Lights active

первый — включение аварийки

второй — стробоскоп стоп-сигналом

— Автоматическое запирание дверей при скорости более 15 км/ч

[46 — Central Conv.]

Адаптация — Канал 03

1 — включено

0 — отключено

— Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания

[46 — Central Conv.]

Адаптация — Канал 04

1 — включено

0 — отключено

— Запирание/отпирание с ключа при заведённом двигателе

(Пока что ни у кого не заработало)

[46 — Central Conv.]

Кодирование — Байт 5, Бит 2 — ставим галочку

— Отключение функции Safe Lock (блокировка внутренних ручек при закрытии авто снаружи)

[46 — Central Conv.]

Кодирование — (Long Coding 2) — Байт 3:

Бит 3 – Ставим галочку

Бит 4 – Ставим галочку

*Long Coding 2 включается кнопкой в шапке окна длинного кодирования кнопкой LCode2 или Отобразить скрытые биты и байты (в зависимости от перевода)

— Отключение парктроников и камеры по скорости

[10 — Park/Steer Assist]

Адаптация — Канал 23 — выбираем нужную скорость

— Инверсия кнопки Start/Stop

[09 — Cent.Elect.]

Security Access, код 20113

Адаптация — Канал 34

Отнять от значения 4 -> Cтарт-стоп по умолчанию будет отключен.

Прибавить к значению 32 -> Старт-стоп запоминает последнее состояние (перед выключением двигателя)

Прибавить к значению 64 -> Инвертировать лампочку (будет гореть при включенной системе start/stop)

— Полное отключение Start/Stop

(не проверял т.к. предыдущий вариант больше понравился)

[01 — Engine]

Кодирование — Байт 5, Бит 6 снимаем галочку.

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — Байт 20, Бит 2 снимаем галочку.

— Чтобы не глох двигатель при открытии двери (у кого стоит start/stop)

(не проверял)

[46 — Central Conv.]

Кодирование Байт 15

Для бензина биты 0,1,2,3 ставим 0

Для дизеля биты 4,5,6,7 ставим 0

— Отключение писка при открывании двери

[46 — Central Conv.]

Адаптация — Канал 98 — Ставим 0.

Кодирование — (Long Coding 2) — Байт 15:

Бит 0 – Ставим галочку, чтоб не было писка при включенном зажигании

Бит 3 – Ставим галочку, чтоб не было писка при заведенном двигателе

*Long Coding 2 включается кнопкой в шапке окна длинного кодирования кнопкой LCode2 или Отобразить скрытые биты и байты (в зависимости от перевода)

**Если недоступен канал 98, значит вам "повезло" и вы не сможете отключить пищалку.

— Добавление режимов в Drive Select режима (Efficienity, Allroad)

[09 — Cent.Elect.]

Security Access, код 20113

Адаптация — Канал 66 (для добавления режимов в меню Audi Drive Select)

Адаптация — Канал 70 (для добавления пунктов в режим Individual)

К стандартному числу (14) прибавляем 32 и/или 16.

Для каждого из режимов своя цифра:

2 — comfort, 4 — auto, 8 — dynamic, 16 — offroad, 32 — efficiency

Простая математика:

2 + 4 + 8 + 32 = 46 (comfort+auto+dynamic+efficiency)

— Отключение "дотирочного" взмаха дворников

[09 — Cent.Elect.]

Кодирование — выбрать в раскрывающемся меню датчика дождя (8K0955559) вместо блока BCM1 (4G1955119)

Байт 1 Бит 3 — снять галочку

— Отключение проверки ламп заднего хода

(Для перехода с ламп накаливания на светодиоды)

[46 — Central Conv.]

Security Access, код 16017

Адаптация — 181 канал — от значения отнимаем 3072.

*Можно исключить ошибку только в блоке (183 канал) либо, наоборот, только убрать уведомление на приборке (191 канал)/

— Отключение проверки ламп задних ПТФ

(Для перехода с ламп накаливания на светодиоды)

[46 — Central Conv.]

Security Access, код 16017

Адаптация — 181 канал — от значения отнимаем 768.

*Можно исключить ошибку только в блоке (183 канал) либо, наоборот, только убрать уведомление на приборке (191 канал)/

— Отключение проверки ламп задних поворотников

(Для перехода с ламп накаливания на светодиоды)

[46 — Central Conv.]

Security Access, код 16017

Адаптация — 181 канал — от значения отнимаем 12288.

*Можно исключить ошибку только в блоке (183 канал) либо, наоборот, только убрать уведомление на приборке (191 канал)/

— Отключение проверки ламп подсветки номера

(Для перехода с ламп накаливания на светодиодные плафоны)

[46 — Central Conv.]

Security Access, код 16017

Адаптация — 192 канал — от значения отнимаем 1.

— Рекомендация паузы

(не проверял)

19 блок : C0CD072918 + в разделе адаптации 5 канал меняем с 0 на 1 и 49 канал меняем с 0 на 1

5F блок : 8 байт 3 бит (значение 08)

С Е Р В И С

— Сброс межсервисного интервала

[17 — Instruments]

Адаптиция

"FIX: Distance covered since last millage-dependent inspection" — ставим 0

"FIX: Time since last time-dependent inspection" — ставим 0

"ESI: Resetting ESI" — выбираем "Reset"

— Замена задних колодок

[53 — Parking Brake]

Basic settings — Start lining change mode — Start

Выключаем зажигание. Меняем колодки.

Заменили.Включаем зажигание.

[53 — Parking Brake]

Basic settings — End lining change mode — Start

— Адаптация рулевой рейки

[16 — Steering wheel]

Security Access, код 40168

Basic Setings — Канал 001 — "Go"

Повернуть руль, влево или вправо на 30° и обратно прямо (Допуск: ± 5,0 °).

Нажать [On/Off/Next] После успешной базовой настройки, поле 3 должно быть "ОК". [Done, Go Back]

Поворачиваем руль влево до упора ждём звук "бип", потом вправо и снова ждём "бип".

— Адаптпация элекрорегулируемой рулевой колонки

[09 — Central Elect.]

Basic Setting — Канал 001 — Go — ON/OFF

— Включение режимов климат-контроля (климат-стиль) 

(на 4-х зонном климате уже включено)

[08 — Auto HVAC]

Кодирование — Байт ***, Бит *** — поставить галочку

— Прописываем дополнительный воздушный фильтр

[08 — Auto HVAC]

Кодирование — Байт 3, Бит 0 — поставить галочку

— Адаптпация заслонок климат-контроля

[08 — Auto HVAC]

Basic Setting — Канал 001 — Go — ON/OFF

— Корректировка расхода топлива

[17 — Instruments]

Адаптация — "display correction of consumptions and operating range"

Заводское значение 100%

Корректируем по 1%

Минимум — 85%, Максимум — 115%

И Н Ф О Р М А Ц И Я

— Уровень топлива

[17 — Instruments]

Advanced Measuring Values — "Fuel level" 082

— Моментальный расход топлива

[17 — Instruments]

Advanced Measuring Values — "Fuel economy and efficiency history-Curent averege fuel consumption" 074

— Температура двигателя

[17 — Instruments]

Advanced Measuring Values — "MOST Transceiver Status-Temperature" 111 "Coolant temperature" 058

— состояние цепи

[01 — Engine]

Advanced Measuring Values — "Camshaft adaptation intake bank 1; phase position"

У меня на пробеге 120 значения -4.11-4.20

— состояние коробки передач s-tronic

(смотрел поверхностно… не уверен в точности данных)

[02 — Auto Trans]

Measuring Blocks, смотрим группы:

95, 96, 98 — для проверки состояния первого сцепления

115, 116, 118 — для проверки состояния второго сцепления

91 — выработка первого сцепления (должно быть менее 7)

111 — выработка второго сцепления (должно быть менее 7)

180 — количество автоматических адаптаций первого сцепления

200 — количество автоматических адаптаций второго сцепления

56, 57, 58 — группы ошибок мехатроника (должно быть значение 65535)

99, 102, 100 — температурные логи первого сцепления

119, 122, 120 — температурные логи второго сцепления

Также можно посмотреть в информации

верхняя/нижняя адаптация сцепления (либо муфта) 1 или 2

6.5-7 — новое,

7.5-8 — поезженное,

8.5-9 — пора бы заменить

Примерно так:

7.500 bar Clutch 1 upper adaptation point 034

2.700 bar Clutch 1 lower adaptation point 035

7.500 bar Clutch 2 upper adaptation point 036

2.600 bar Clutch 2 lower adaptation point 037

— состояние турбины

(смотрел поверхностно… не уверен в точности данных)

[01 — Engine]

Measuring Blocks, смотрим группы:

114, 115, либо 025 (только по открытию клапана N75).

115 — Смотрим, набирается ли нужное давление (одно окно — запрос, следующее — реальное давление).

114 — при выходе на наддув, процент срабатывания вестгейта должен быть не больше 80. Если превышает 80%, значит турбина работает на последних парах…

011 — проверка турбины на TDI

Запускаем Log данных (запись показаний)

На 4 или 5 передаче жмем газ в пол (без кик дауна) разгоняясь от 1500~2000 об/мин до 3500~4000 об/мин

Открываем Лог, строим из него график (например в Excell) действительного и запрашиваемого давления.

На стоке должен получиться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar), затем давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении всей зоны возможных оборотов двигателя (3500~4000об/мин).

— количество лаунч стартов

[02 — Auto Trans]

Advanced Measuring Values — "Launch control counter-Data" 233

У меня их всего 2

— Замер скорости разгона

[17 — Instruments]

Advanced Measuring Values — vehicle speed 239, engine speed 066

ВАЖНО!

Все действия, описанные выше, носят исключительно ознакомительный характер.

Всё что вы делаете со своим авто, вы делаете только на свой страх и риск.

Если вы сомневаетесь в своих силах, тогда лучше обратитесь к профессионалам!

P.S. Если что-то забыл или можете добавить мой список — пишите в комментах! Буду искренне рад!

P.P.S.На всякий случай, чтобы потом избежать проблем, сохраните исходные данные. (Сделайте скриншот, сфотографируйте, перепишите на бумажку — как угодно)

С Вас лайк 👍 и подписка😉