Фильм я решила посмотреть из-за Дженнифер Лоуренс. Не скажу, что я её поклонница, но в принципе, как актриса она мне нравится. Настрой был на более менее внятную историю. Кто ж знал, что такой огород из глупостей и клише увижу.
Развесистая клюква как понятие — это некий ложный стереотип о России, который за рубежом принят за истину. Если кто помнит космонавта в ушанке в фильме «Армагеддон», то это вот яркий пример «клюквы».
Даже само словосочетание звучит бредово. Как человек, родившийся и проживший большую часть жизни на Севере, ответственно заявляю — клюкве весьма затруднительно быть развесистой😉Поэтому, конечно, это оксюморон, что намекает на абсурдность лишний раз.
Что же не так с «Красным воробьем»?
⠀
🎬Красный воробей (2018)
Red Sparrow
Как я уже сказала, мне нравится Лоуренс. Да и сюжет мог бы быть неплохим. Но. Не умеют американцы снимать кино про русских. Тут уместно дурацкое выражение-паразит «от слова совсем».
Это как бы шпионский триллер об офицере русской разведки и агенте ЦРУ.
Доминика Егорова (как вам имя, друзья?) — бывшая прима-балерина. В переводе на русский Доминику было решено заменить на Веронику, и на том спасибо.
Первый косяк — профессия. Тут не к актрисе вопрос, а к режиссёру. Вот Портман в «Чёрном лебеде» — да, балерина. Но Лоуренс с её комплекцией, ростом и милыми щечками...ну как-то не очень. Хотя, если вспомнить Настю Волочкову, на этот недочёт можно закрыть глаза.
Далее неувязочка со временным континиумом. Прямо смех на палке, честное слово. Первые минут 10 я наивно полагала, что мы в Москве 70-80-ых.
Советский интерьер квартиры и бистро, задрипезные автобусы, меховые шапки ушедшей эпохи, стационарные ретро-телефоны.
Но тут на сцену вышел современный смартфон и... пазл сломался. Да мы ж в 2017 году, ребята. Всё нормально, просто, очевидно, в Москве все так живут до сих пор.
Ну ладно, думаю, наверное, не был режиссер и сценарист (и вообще никто из съёмочной группы в России), но идея то неплохая. Смотрю дальше. Про школу внешней разведки тех самых воробьев, главное оружие которых - ум и внешность.
Ну, всякого рода извращениям в сексе научили, сиси-писи, простите, показали. Всем спасибо, молодцы.
«Твоё тело принадлежит государству. С рождения государство тебя кормило и ты у него в долгу»
А где подготовка «студентов» к главному — киллерству? Вы же шпионский триллер снимаете. Видать, в перерывах между просмотрами садомазолент, оттачивали они свое мастерство рукопашного боя, просто нам решили это не показывать, как нечто не важное.
Изюминкой стали дискеты. Да, те самые. Я последний раз дискету в руках держала году в 99-ом. А главная героиня вставляла дискеты в современный ультратонкий ноутбук, простигосподи. Вот что это за дичь?
И моё любимое, на десерт. Дядя Вероники-Доминики — козёл и злодей, нехороший человек-редиска, по всем правилам, в конце был убит, пустив слезу. Дядю Ваню играет Маттиас Шонартс и выглядит он как... Путин. Совпадение? Не думаю.
Короче, если б не вот это вот всё, фильм то может и хороший вышел. Музыка супер. Картинка красивая.
Из известных и маститых актёров и Шарлотта Ремплинг, и Джереми Айронс. Да, поклонникам артиста балета Сергея Полунина тоже можно смотреть, он тут засветился.
А в целом — клюква клюквой. Осталось только медведя с балалайкой пустить.