Найти тему
MAXIMonline.ru

Мэрилин Мэнсон, Билли Айлиш и Буланова: что слушают Гоша Куценко и другие звезды сериала «1703»

То, что Санкт-Петербург находится в особых отношениях со всевозможной нечистью, известно буквально с того самого момента, как триста лет назад царь Петр I решил на болотах заложить собственную Северную Венецию.

Потом в деле всевозможных творческих мистификаций потрудились многочисленные жители столицы Российской империи: иноземные ученые (некоторые из них именовали себя алхимиками), местные писатели (один Гоголь в этом плане потрудился на славу) и просто люди с живым воображением.

-2

Современная поп-культура теперь находит в этих мифах и жутких историях богатую почву для вдохновения. Один из хороших примеров — недавний сериал «1703», вышедший на платформе ОККО. Действие там происходит в современном ночном Питере, который населен слонами, грифонами, вебкам-моделями, стендаперами, мрачными операми и могильщиками, где женятся ровно в 4:20 и где московской хлыщ в белом пальто выглядит нелепо, но очень органично.

В связи с выходом в Hi-Fi-сервисе «Звук» специального подкаста, посвященного процессу создания сериала, мы прошлись с главными артистами «1703» по мистическим питерским местам и попросили их найти подходящую музыку этим локациям и ощущениям.

На Кожевенной линии есть непримечательный особняк, который явно очень давно видал лучшую жизнь. Вокруг этого дома ходят мрачные легенды и нехорошие слухи: еще до революции в народе пошла молва, что купец Брусницын, который и построил этот особняк, каким-то образом умудрился купить зеркало, в которое когда-то смотрелся сам граф Дракула.

Многие были уверены, что все, кто смотрелся в это зеркало, чувствовали себя очень неуютно. А одна служанка, работавшая в доме, так часто смотрелась в это зеркало, что сошла с ума, выбросилась из окна, и теперь ее призрак ходит по комнатам этого особняка. Вы оказались в нем ночью, где-то воет неупокоенный дух сумасшедшей служанки, а вам непременно надо взглянуть в это зеркало. Что в этот момент играет у вас в наушниках?

-3

Кузьма Сапрыкин (Кузя). Я бы поставил классическую музыку. Может быть, Шопена или Вивальди. Думаю, это бы отлично играло на контрапункте. Почему-то у меня сильная ассоциация с классикой. Старинное мрачное помещение, в котором играет «Лето» Вивальди, за счет чего появляется напряжение. В классической музыке я чувствую как спокойствие, так и полную его противоположность. И весь сериал как раз про это. Про грань между добром и злом, между персонажами.

Варвара Феофанова (Аврора). Я такая трусиха, что мне от самого рассказа уже страшно. Не в моем стиле нагонять еще больше мистики в мистическом месте. Поэтому я бы включила какой-нибудь позитивный рэпчик, чтобы настроиться на знакомый мотив и перестроить внутреннее состояние на иронию, чтобы все это воспринимать с ироническим подтекстом. Поэтому я бы включила Снупа Догга — максимально не подходящее под описанную атмосферу, просто чтобы как-то успокоиться.

-4

На Васильевском острове, где, кстати, происходит множество событий в «1703», есть так называемая башня Грифонов (они тоже упоминаются в сериале). Когда-то давно там располагалась аптека Вильгельма Пеля, о котором многие его современники думали, что раз он аптекарь, то уж точно или масон, или чернокнижник.

Люди думали, что у себя в аптеке он устроил тайную лабораторию, где ставил различные опыты, благодаря которым умудрился открыть «формулу счастья». Поверье дошло до наших дней, и к этой башне регулярно приходят люди, чтобы исполнились их сокровенные желания. Вы оказались рядом с этой башней. Что бы вы включили для усиления эмоций?

-5

Софья Лебедева (Маша). У меня есть один трек, который со мной уже много-много лет. И когда мне нужно вернуться к себе, я его включаю и слушаю. Это трек Джеффа Бакли «Dream Brother», желательно концертная версия. Когда находишься в таком мистическом месте, появляется ощущение, что все происходит где-то в бессознательном, в глубине себя. Ты где-то вне времени, в самой вечности. И поэтому хочется подобрать такое музыкальное сопровождение, которое поддерживало бы честные мысли о себе и понимание своего пути. Я бы включила Джеффа Бакли «Dream Brother» или «Hallelujah».

Гоша Куценко (Гоша). А я бы Буланову зарядил! Мой персонаж слушает только ее. Если бы надо было выбрать какую-то одну песню, то это была бы или «Мой ненаглядный» или «Опустела без тебя земля». Представляю себе, как Таня поет на Васильевском: «Опустела без тебя Земля, как мне несколько часов прожить…» Нереальная бы получилась сцена!

Варвара Феофанова (Аврора). Счастье очень конкретно и мимолетно. На мой взгляд, это не музыка приносит счастье — скорее, когда происходит счастье, то попадает в определенную музыку. Даже если это не позитивный трек, он может сочетаться с контекстом ситуации. Сейчас я бы включила Grand Funk Railroad или что-то из Radiohead просто потому, что от них что-то трепещет внутри. Чтобы как-то акцентировать внимание на меланхоличности момента и ощутить себя в приятном, но по-хорошему грустном счастье.

Музыка как таковая играла и важную роль в подготовке к съемкам и созданию атмосферы при проработке характеров. Для режиссера сериала, Сергея Сенцова создание плейлиста — непременный атрибут при работе над каждой картиной.

«Делаю всегда абсолютно индивидуально. Все зависит от характера картины, к которой я готовлюсь. В этот раз я тоже перебирал очень много. Джона Карпентера слушал постоянно. Буланову слушал не только я, но и сами актеры. Она нас все время сопровождала. Nine Inch Nails мы тоже слушали».

-6

Близкого подхода придерживались и сами актеры. Например, при работе над своей героиней Софья Лебедева создала для себя плейлист и даже танцевала в «1703» под один треков оттуда. По нашей просьбе она поделилась несколькими треками, которые помогли ей прочувствовать свою героиню Машу: Sevdaliza, Lila Downs, Мэрилин Мэнсон, Квашеная, «Nефть». А Варвара Феофанова, работая над ролью Авроры, много слушала Билли Айлиш, Cardi B, Royal Blood, Клэр Лаффут и близкую им по настроению музыку. Гоша Куценко полностью вжился в роль опера Гоши и во время съемок активно слушал дискографию Тани Булановой, особенно «Нежность», «Мой ненаглядный, я твоя» и «Ясный мой свет».