Время шло. Поняв, что старшая дочь не делает никаких попыток найти другое жильё, и не собирается переезжать к ней, Анна обратилась к Шимакину.
- Александр Яковлевич, я не знаю, что мне делать.
- Анна, я предупреждал вас о подобном варианте развития событий. Хорошо, я помогу. Только ради Киры и вас. Сам найду им квартиру и оплатим первый месяц, раз вы настаиваете. Дальше, извините.
Вскоре, среди белого дня в квартире Киры, подняв с любимого дивана "ищущего работу" Виталика, появились незнакомые серьёзные люди, популярно объяснившие мужчине, куда и в какие сроки ему и его семье следует переехать.
С помощью Александра Яковлевича же сделали косметический ремонт. И вскоре Кира с Бароном переехали в их собственное жильё.
Тогда же Анна позвонила матери.
- Здравствуй, мама. Варя сказала, ты решила продать квартиру.
- А тебе что за печаль? Услышав недружелюбный тон матери, она только вздохнула.
- Дима свою долю мне завещал. - Продолжала мать. - Тебе с Варей бабушкина квартира отошла, а эта, извини уж, моя. И я её полноправная хозяйка. Распоряжаться могу, как захочу.
- Мама, я не об этом. - Анна собрала нервы в кулак. - Ты вольна поступать, как знаешь. Я хотела спросить, не нужна ли тебе помощь. У Артура друг юрист. И я могу попросить его...
- Облапошить меня захотела? Ну, уж нет. Обойдусь без помощников!
- Хорошо, мама. Я просто спросила.
- Вот и не надо спрашивать. У меня всё прекрасно.
- Я рада. - Анна нажала на кнопку отбоя.
Как всегда. Мама даже не спросила, как у неё дела. Сколько Анна помнила, она всегда относилась к ней, не как к дочери, а как к постороннему человеку. Маленькая Аня даже спрашивала у отца, а не взяли ли они с мамой её из детского дома. Но папа всегда обнимал дочь и говорил, что она самая родная и любимая, а у мамы просто такой характер. Папа, папочка, как же тебя не хватает.
* * * * *
- Виталя, ты за квартиру заплатил? - Варя раздражённо складывала в шкаф детские вещи.
- А чем я должен платить? Ты же знаешь, у меня трудности с работой.
- У тебя с головой трудности, муж. И с тяжёлой филейной частью. Потому что, если бы ты думал о семье и почаще отрывал попу от дивана, таких проблем у нас не было бы.
- Я как раз думаю, Варюха. И думаю я, что нам надо продать квартиру твоей маман и забрать твою законную часть.
- Ну и за сколько месяцев мы с тобой... На сколько нам хватит этих денег? Купить квартиру на них не удастся. Ипотеку тебе не дадут.
- А тебе?
- И мне с моей зарплатой тоже. И потом, брать с таким мужем ипотеку. Я что, самоубийца?
- Тогда давай поселимся к ней, как она просит, и выживем её оттуда.
- Куда ты её выживешь?
- Пусть к Кирке идёт. Та мамашу любит, небось не выгонит.
- Да, Виталь, не хочу я в этом скворечнике жить. Всю жизнь там ютилась. И продать, чтобы свою долю забрать, тоже не вариант. Слишком невыгодно. Я другого хочу. Вот если бы Киркину квартиру отжать. Знаешь, если бы с ней случилось что-нибудь, я бы только рада была.
- За что ты не любишь её так, Варюх? Сестра всё-таки.
- Потому что так несправедливо. Почему одним всё с самого рождения достаётся: папочка богатый, мамочкина любовь, факультет престижный, квартира вот. А другим - шиш.
- Вообще-то, Варь, тёща с тобой тоже, как с писаной торбой носилась. - Виталик поскреб макушку. - Я же помню. Ну, квартиру отдельную ей для тебя взять, конечно, было негде, а так...
- Засунь себе свои воспоминания, знаешь, куда. А идея с Киркой мне нравится. Здесь надо хорошенько подумать. У тебя ребят подходящих нет?
- Сдурела? - Виталик растерял свою обычную сонливость. - Хочешь, чтоб нас посадили, а Алёшка сиротой остался?
- Трус ты, Виталя. С чего вообще взял, что нас в этом обвинят. Это если бы мы с маман что-то сотворили, то да. Здесь наш прямой интерес. А так каждая собака знает, что дома я не появляюсь, с сестрицей не общаюсь. И квартира её явно достаётся не мне.
- Не понял. - Виталик озадаченно смотрел на жену. - А зачем нам тогда заморачиваться?
- Да затем. Если Кирки не станет, то матушка, которая эту хату унаследует, движимая чувством вины и вне себя от горя, подарит её своей единственной оставшейся дочери, то есть мне. Усёк?
- Усёк. Только это же уголовка. И потом, ежу ясно, что хоть с сестрой ты не общаешься, но в её квартире всё же жила. Так что, рискованно всё это.
- Если по-умному сделать, не самим, даже не заподозрит никто.
Виталик с сомнением покачал головой.
* * * * *
- Анна! - Мать позвонила ей неожиданно. От кого, от кого, а от неё Аня звонка не ждала совсем. - Анна! Ты всё-таки умудрилась подослать ко мне своего афериста!
- Какого афериста, мама? Я не понимаю о чём ты говоришь.
- Ты не понимаешь? Оставила меня без единственного жилья и не понимаешь?
- Как без жилья? Ты что, уже продала квартиру?
Из сбивчивого обвинительного монолога она едва поняла, что мать продала квартиру каким-то мошенникам, и денег за неё так и не получила.
- Где ты сейчас? - Вздохнула она.
- У Инны Степановны, где же ещё.
Значит, придётся забирать её к себе. Анна всегда удивлялась, как у подруги матери хватало терпения на эту дружбу. Обидчивая и своенравная, Любовь Николаевна умудрилась испортить отношения практически со всеми знакомыми, кроме Инны.
- Надо просто принимать её такой, как она есть, Анечка. - Сказала как-то Инна Степановна. - Другой твоя мама не станет.
И не стала. Только одно дело не принимать к сердцу характер чужого человека, а совсем другое, если этот человек - твоя родная мать. Вот и сейчас Анне очень не хотелось снова жить с ней под одной крышей, но и бросить близкого человека на произвол судьбы она не могла.
- Александр Яковлевич, здесь такая история...
Выслушав её, Шимакин вздохнул.
- Мне, конечно, необходимо посмотреть документы купли-продажи, но интуиция подсказывает, что придраться там будет не к чему.
- Господи. - Мать огляделась. - Не могу понять, почему ты до сих пор не сменила этот старый фонд на что-нибудь более приличное. У твоего Артура ведь деньги были.
- Не успела. Я не только это не успела, мама. Любимой женой побыть не успела, за спиной мужа пожить не успела, ребёнка воспитать вместе с её отцом, не успела тоже. А ты говоришь, квартира. И потом, она ведь и Варина тоже...
Это окончательно вывело из себя Варю.
- Ну вот, про долю в квартире маман забудь, теперь ещё и бабка там жить будет. А если мы сейчас своё с матери потребуем, то Киркиной квартиры нам точно не видать. Потому что они всем табором туда переселятся. А Кирка примет. - Варя со злостью швырнула в угол натеревшие ногу туфли. - Нет, Виталик, надо что-то делать.
* * * * *
- Везёт тебе, Кира! - Девчонки весело расселись в гостиной. - Только в универе учишься, а уже своя квартира. Да ещё такая большая.
- Это папин подарок. - Кира бережно погладила стоящую в рамочке фотографию Артура.
- Кир, а можно мы иногда собираться у тебя будем?
- Можно. Но только иногда. Я маме обещала, что со мной всё в порядке будет. А я своё слово держу.
Барон, лёжа у балконной двери, строго поглядывал на девчонок, словно подтверждая слова хозяйки.
- Страшный он у тебя, Кира. - Заметила Соня. - Смотрит, словно сейчас бросится.
- Барон без команды не бросится. - Кира весело посмотрела на пса. - А команда у нас с ним своя собственная.
Ещё когда они занимались с кинологом, он объяснял Кире.
- Мало научить собаку стандартным командам. У вас с ним должны быть свои тайные знаки, которые знаешь только ты и он. Хорошо обученная овчарка - это оружие. Мощное и неумолимое. Ты всегда должна об этом помнить.
Она помнила. К счастью, за восемь лет их совместной жизни с Бароном защита пса ей так и не пригодилась. У Киры не было врагов. Она очень хорошо и быстро сходилась с людьми и никогда ни с кем не ссорилась. Удивительно, но при таком обширном круге знакомых, у Киры до сих пор не было парня.
- Мама, - спрашивала она у Анны, учась в старших классах, когда девчонки вокруг вовсю влюблялись - а когда влюбилась ты?
- В Вариного папу довольно рано. Ещё в школе. Но ни к чему хорошему это не привело. Мы просто не смогли преодолеть все трудности и давление родителей. Не хватило характера и опыта. А с Артуром было всё совсем по-другому.
- Лучше?
- Намного. После многих лет одиночества, я не верила, что меня ещё кто-то может полюбить.
- Почему? Ты же такая классная, мам! Ты красивая, добрая...
- Так же говорил твой отец. Он был замечательным человеком, Кирюш. И ты очень на него похожа. Не торопись, моя девочка. В твоей жизни обязательно появится тот, с кем ты будешь по-настоящему счастлива. Но это совсем не значит, что ты должна сидеть и ждать. Встречайся, влюбляйся, возможно, огорчайся и разочаровывайся. Живи, дочь. Ведь все эти чувства и есть сама жизнь.
Кира помнила мамины слова и ценила свободу, которую давала ей Анна в принятии решений, но не торопилась вступать с кем-либо в серьёзные отношения.
* * * * *
- Интересно, почему у Кирки нет парня. - Варя задумчиво водила пальцем по экрану смартфона. - У всех её подруг в соцсетях полно фотографий с бойфрендами, а у сестрицы только коллективные.
Денег на оплату квартиры она заняла у матери. Воспользовалась тем, что после переезда бабушки, они точно там разместится не смогут, и устроила Анне очередную истерику. Вот мамочка и нашла денег на оплату съемного жилья ещё на пару месяцев. Что же, хочет жить хорошо, пусть платит за это.
- Виталь, ты слышишь, что я говорю?
Муж с трудом оторвался от очередной игры, недоуменно посмотрел на Варю.
- На фига ей парень? Твоя сестра, в отличие от тебя, учится. Да и упакована она нормально, у неё нет нужды искать того, кто бы её обеспечивал.
- В отличие от меня? Да уж, ты меня обеспечил! Ерунды не мели. Такие принцесски, как Кирка, только и грезят о прекрасных принцах. Нам срочно надо найти того, кто влюбит её в себя, а потом за определенную плату сделает то, что нам нужно... Есть у меня неплохая идея. Сестрицу необходимо жёстко деморализовать и подтолкнуть к непоправимому...
Продолжение следует... часть 5
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ