Всем привет! Решил я тут собрать кучку всяких мелочей и нюансов касающихся наших автомобилей. Вдруг кто-то еще не знает этого!
И так начнем с самого известного — Диагностика климат контроля:
При включенном зажигании удерживайте кнопку Off и нажмите кнопку Mode 5 раз в течение 2 секунд. Ошибки отображаются на экране климата.
Коды ошибок и их значения:
00 — ВСЁ в норме
11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 — Обрыв в цепи датчика испарителя
18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима
25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 — Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46 —
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов
Включение / выключение датчика запотевания стекла:
Простыми словами это принудительное включение кондиционера при включении обдува лобового стекла. Нашел пару вариантов как это сделать:
Варинант 1:
1) Включаем зажигание, двигатель не заводим.
2) Включаем обдув лобового стекла.
3) Удерживая кнопку АС, нажимаем на кнопку рециркуляции 5 раз не более чем за 3 секунды. В подтверждение дисплей моргнет 3 раза. (проверено)
Вариант 2:
1) Включаем обдув лобового стекла.
2) Удерживая кнопку AUTO, нажимаем быстро кнопку обдува лобового стекла 5 раз не более чем за 3 секунды. В подтверждение дисплей моргнет 3 раза. (не работает)
Включение / выключение автоматического включения кондиционера:
(Т.е. климат сам включает и выключает кондиционер в режиме АВТО)
Нажмите кнопку AUTO и быстро нажмите кнопку обдува лобового стекла 4 раза.
ТЕПЕРЬ О ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЕ.
Флешки.
Штатная магнитола читает только флешки с файловой системой FAT32. Размер кластера при этом должен варьироваться от 512 до 2048 байт. В принципе это стандартные показатели для большинства флешек от 2 до 16 Гб.
Но всё равно – некоторые носители, как бы я их не форматировал, магнитола так и не захотела увидеть. Так что покупаем известных производителей) С ними на 99% всё будет ок.
Продолжаем говорить о флешке в магнитоле.
Если ваша флешка всё-таки распозналась – поздравляю! У вас много музыки и вы можете захотеть найти свой любимый трек. Листать и рулить не всегда удобно. Для этого есть так называемый «ознакомительный режим». Нажмете кнопку SCAN в режиме воспроизведения c USB-накопителя, теперь вы будете слушать только первые 10 секунд трека. Через 10 секунд включается следующий трек и так далее. Когда нашли нужны – ещё раз жмем SCAN и слушаем его полностью. (проверено)
Идем далее:
При коротком нажатии кнопки “RANDOM» (с удерживанием менее 1 секунды) начинается или останавливается воспроизведение композиций в текущей папке в случайном порядке. Если у вас на флешке много папок (и мамок), тогда можно зажать кнопку на более чем 1 секунду — начинается воспроизведение всех композиций на устройстве USB в случайном порядке из всех папок. При повторном нажатии этот режим отключается. При этом кнопки SEEK TRACK на самой магнитоле и на руле работают. Т.Е. если вы не хотите слушать заигравшую композицию, вы нажимает на кнопку и начинает играть следующая СЛУЧАЙНАЯ композиция.
Если же вы захотели выучить какую-нибудь песенку наизусть и вам нужно заслушать её до дыр на повторе – есть кнопочка повторного воспроизведения, при коротком нажатии на которую (с удерживанием менее 1 секунды) включается режим (о боже!) — повторного воспроизведения текущей композиции. Но если вы вы прям к концерту готовитесь и вам нужно выучить много песен, но не всё, что есть на флешке – удерживаем кнопку более 1 секунды. Включается повторное воспроизведение всех композиций в конкретной папке на флешке. Даже если у вас 100 папок слушать вы теперь будете только одну) Если выключить эту функцию, как вы наверное уже догадались, воспроизведение идет поочередно – от папки к папке и так по кругу.
Теперь немножко по салону)
Если оставить ключ от автомобиля в багажнике, крышка не закроется. Точнее закроется и сразу откроется обратно. Вот не знаю зачем это, т.к. не могу представить ситуацию чтобы я забыл ключ в багажнике))) Возможно это чтобы владельца авто не могли закрыть в его собственном багажнике))) Ну или если есть те, кто носит ключ в нагрудном кармане рубашки – вы можете не беспокоиться что наклонившись над багажником выроните свой ключ и закроете его там)) (только для смарт-ключа)
Ну и продолжим про ключ.Севший Ключ. А точнее севшая в нем батарейка. В подлокотнике есть специальное отверстие-слот для ключа, куда его и нужно вставить. Нажать до упора, ключ фиксируется внутри. Вставлять кнопками кверху. После этого, как обычно, жмем кнопку на торпеде и заводим авто. И ЕДЕМ ЗА БАТАРЕЙКОЙ! =) Для того чтобы его оттуда достать – нажмите на него еще раз.
Салонное зеркало имеет двойной шарнир. Т.Е. оно может «крутиться» не только вокруг своей ножки, но и сама ножка может двигаться относительно лобового стекла. Шарнир ножки на стекле гораздо туже чем шарнир на самом зеркале, так что если вы целенаправленно не будете двигать именно саму ножку, то у вас в руке всегда будет двигаться только само зеркало. Что это дает: можно поднять ножку максимально к потолку и тогда ненавистная щельраздражающий промежуток над зеркалом, который бесит в солнечный день, пропадет сам собой) ну или если не пропадет, то как минимум сократится.
Идем дальше. На солнцезащитных козырьках расположены выдвижные шторки. Для чего они нужны на самом деле – понял только солнечным летом. Использовать их при открытом на лобовое стекло козырьке невозможно – мешает само салонное зеркало. Ну или этими дополнительными шторками ты его просто перекрываешь. При этом расположены эти штуки так, что ненавистную щельраздражающий промежуток между потолком и салонным зеркалом они не перекрывают ни при каких обстоятельствах!
НО
Уж не знаю, как на седанах, но на купе, когда солнце светит сбоку, они просто спасают от превращения в китайца! На купе центральная стойка дальше, стекла больше и, соответственно, возможностей у солнца заглянуть к вам в салон тоже больше).
На машинах 2011 модельного года, электроскладывание зеркал работает всегда, даже при выключенном зажигании. Не знаю зачем мне и вам эта информация, но я её нашел))) у меня машина фактически 10го года выпуска, но модельный год уже 11. Есть тут кто, кто может проверить, работает ли электроскладывание зеркал при выключенном зажигании на машинах до рестайлинга? (непроверено)
ЕЩЕ ОДНА бесполезная информация, найденная в интернете: если включить габаритные огни и моргнуть дальним (то есть рычагом на себя), то автомобиль будет мигать и дальним и ближним одновременно. Отличается ли этим KIA от других авто – не знаю)) Но наверное это круто, раз об этом написали отдельно на одном из ресурсов в интернете.
Чтобы передние габариты не выключались при открытии двери авто, даже если ключа нет в замке зажигания (или зажигание выключено), необходимо:
1. Не выключая габаритные огни, выключить зажигание (вынуть ключ из замка зажигания)
2. После открытия двери авто габариты погаснут.
3. Не закрывая двери водителя, выключите и снова включите габариты — они загорятся и будут оставаться включенными до тех пор, пока они не будут выключены.
Теперь после выхода из машины, и закрытии двери (или всего авто), габариты будут гореть.
Опять таки не совсем понятная для меня фишка… Зачем разработчики предусмотрели возможность оставить машину с включенными габаритами я так и не придумал. (проверено)
ДВОРНИКИ
А вот тут собственное наблюдение. Некоторые наверное так же как и я сталкивались с проблемой того, что при включении омывайки лобового стекла дворники могут "зависнуть" внизу (не дойти до самого низа). Я всё думал — почему? как? из-за чего? И случайно обнаружил следующее: режим омывания лобового стекла имеет несколько режимов, а именно — три! правда никаких "фиксированных положений" увы нет — всё чисто на интуиции) Если нажать рычаг на себя на доли секунды, так сказать слегка прыснуть омывайкой на стекло — дворники махнут один раз, если нажать рычаг чуть дольше — два раза, ну а при долгом нажатии — будет махать три раза.
Ну и чисто для того чтобы было — период прерывистого режима дворников:
самый долгий — 8 сек, потом 6, потом 4 (штатное положение), потом 2, потом 1.
С Вас лайк 👍 и подписка 😉