Найти тему
Финансы и вино

Налоговый учет

Что это и как с этим бороться?!

Создали Вы организацию, работаете, работаете и тут к Вам приходит бухгалтер и говорит «Петр Иванович, налог нам нужно заплатить, а денег на р/с нет». А Вы про себя думаете – какой налог, почему сейчас, кто вообще об этом предупреждал?

В РФ есть несколько разных систем налогообложения юридический лиц: общая система, упрощенная система, единых сельскохозяйственный налог и патентная система. Сейчас не будем подробно на них останавливаться, просто знайте, что у каждой есть свои нюансы, но все так или иначе платят какой-то налог.

На возможность выбора той или иной системы налогообложения влияет:

- вид деятельности

- правовая форма (ИП или ООО)

- количество работников

- размер получаемой чистой прибыли

Поэтому прежде чем выбирать, поищите в интернете, почитайте про вашу сферу деятельности, возможно, есть более выгодные системы налогообложения.

Итак, где и как ведется налоговый учёт?

Нет ничего нового и удивительного – всё в той же 1С. В типовых конфигурациях программы – автоматически, при формировании бухгалтерского учёта – формируется и налоговый учёт. Именно этим и хороша программа, важно только знать, что, где и как настраивать(!).

Налоговый учёт сложнее на общих системах налогообложения и имеет больше особенностей, нежели на других налоговых режимах. Например, зачастую для экономии налога на прибыль организации вводят нелинейную амортизацию или списывают в расходы амортизационную премию (чего нельзя в бухгалтерском учете).

В результате возникают разницы между бухгалтерским и налоговым учётом, которые регламентируются, всеми так не любимым ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Начинающей организации с начинающим бухгалтером, я бы посоветовал даже не заморачиваться над этим, потому как малые предприятия имеют право в соответствии ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ не применять это ПБУ. Даже опытные главные бухгалтера со стажем зачастую отключают эту опцию в 1С и не вникают в происходящее.

На мой взгляд, если у вас отлажен бухгалтерский, налоговый и управленческий учёт и Вы собираетесь заняться долгосрочным финансовым планированием тогда и только тогда, стоит усовершенствовать свой учёт и заняться ПБУ 18. Всё таки там есть возможности, для оптимизации вашего налогового учёта, как следствие оптимизации вашего налога на прибыль.