Найти тему

Мечты сбываются

Кто из нас не хотел бы оказаться в самом романтичном, волшебном и прекрасном городе на земле – Париже?! Здесь можно прогуляться по Елисейским полям, полюбоваться самой узнаваемой достопримечательностью Парижа на Марсовом поле – Эйфелевой башней, воздушной решетчатой красавицей, стоящей на левом берегу Сены.

Честно говоря ,когда ты ходишь с экскурсоводом и слушаешь его увлекательные истории о городе, достопримечательностях ,то в результате мало что запоминаешь . По крайней мере, я почти ничего не запоминаю.
Поэтому я предпочитаю просто наслаждаться созерцанием ,впитывать атмосферу ,прочувствовать момент ,а уже потом сидя дома .почитать исторические сведения о запомнившихся достопримечательностях.

Вот немного исторических данных .

-2

Удивительно ,что сам автор проекта называл нынешний символ Франции просто «трехсотметровая башня», которая задумывалась как временное сооружение к Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Французской революции. Как родилась идея Власти города объявили конкурс на лучшее архитектурное сооружение, которое могло бы стать гордостью Франции. Одновременно постройка должна была принести доход и легко демонтироваться впоследствии за ненадобностью.

Инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение комиссии свой проект 300-метровой железной башни, который был одобрен властями Парижа. Для строительства требовалось 7,8 миллионов франков. Государство выделило Эйфелю лишь 1,5 млн. Недостающую сумму инженер согласился внести из личных средств, при условии аренды сооруженной им башни на 25 лет. Соглашение было заключено, и в 1887 году началось строительство, которое необходимо было завершить за 2 года, ко времени открытия выставки.

Башня была построена в максимально сжатые сроки. Через 2 года 2 месяца и 5 дней усилиями трех сотен рабочих ее сооружение было закончено.

«Железную леди», как называли ее парижане, собрали, словно детский конструктор. До сих пор чертежи Эйфеля считаются идеальными, по ним и теперь можно соорудить точную копию железной красавицы. На сборку ушло 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклепок. По высоте башня равна 80-этажному дому. Несмотря на огромные габариты, она получилась легкой и изящной, будто сотканной из кружев, хотя вся конструкция весит 10 тысяч тонн. Вес покрывающей краски 57 тонн. Строительство велось очень тщательно. Был вырыт огромный котлован, в который установили 4 десятиметровых блока под каждую ножку башни. Специальный гидравлический домкрат обеспечил идеальный горизонтальный уровень блоков. Все детали из кованого железа изготовляли на собственном заводе Эйфеля. Несколько деталей на земле собирались в единые блоки, в них заранее сверлились гнезда для заклепок.