Найти тему
ПАНТОГРАФ

С ряда пассажирских маршрутов уходят двухсистемные электровозы ЭП20

Ряд железнодорожных источников информации сообщило о том, что с 26 марта 2023 года часть пассажирских поездов, следующих под электровозами двойного питания ЭП20 без смены локомотива на станциях стыкования возвращаются к схеме работы со сменой локомотива, т.е. вместо электровозов ЭП20 будут работать два локомотива переменного и постоянного токов. Другая часть поездов останется под электровозами ЭП20, но начнут работать на укороченном плече.

Нововведение касается поездов 25/26 Москва - Ижевск (смена локомотива по ст. Вековка), 305/306 Москва - Сухуми (Сухум) (смена в Рязани), 107/108 Москва - Брянск (смена в Сухиничи), 9/10 Москва - Саратов (смена в Узуново), 45/46 Москва - Тамбов (смена в Узуново), 65/66 Москва - Воронеж (смена в Узуново). Касаемо поезда 21/22 Санкт-Петербург - Мурманск, то здесь укорочено плечо, ЭП20 будет следовать до Петрозаводска. Поезд на локомотивной тяге 743/744 будет заменен на скоростной двухсистемный электропоезд "Ласточка".

ЭП20-080 - последний изготовленный локомотив данной серии, выпущен в декабре 2021 года, источник фото https://railgallery.ru/photo/103112/?vid=182162, автор Andrey46
ЭП20-080 - последний изготовленный локомотив данной серии, выпущен в декабре 2021 года, источник фото https://railgallery.ru/photo/103112/?vid=182162, автор Andrey46

Происходит откат назад не от хорошей жизни. Дело в том, что электровоз ЭП20 можно считать как "обертка российская, а начинка импортная". Электрооборудование и электронные компоненты там от фирмы Альстом (Франция). Сотрудничество с Россией и поставки прекращены из-за введенных ограничительных мер. В общем ремонтировать локомотивы нечем. Уже большой их процент отставлен. Приходилось читать, что они могут быть временно отправлены на базы запаса и, напротив, с баз запаса для работы на участках на переменном токе, по непроверенной на данный момент информации, могут начать поднимать электровозы серии ЧС8.

Переход на смену локомотивов на станциях стыкования вновь приводит к увеличению хода следования, хотя именно за счет использования двухсистемных электровозов достигалось отчасти сокращение времени хода.

Вроде бы начаты работы по импортозамещению оборудования для локомотивов серии ЭП20, но насколько успешны они будут, а главное этот процесс требует длительного времени. Пока же приходится констатировать откат назад. Хотя быть может Китай нам поможет...

Буду рад получить в комментариях дополнения и уточнения.

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Последние новости АО "Трансмашхолдинг"
ПАНТОГРАФ11 июля 2022
Первые железнодорожные снимки 2021 года
ПАНТОГРАФ9 января 2021
-2