Как часто вы сталкивались с тем, что имея хороший товар и качественную рекламу, не получается привлечь клиентов? Это частая проблема не только начинающих предпринимателей, но уже и опытных бизнесменов. Каждый запуск становится подобием игры, где нет четких правил и установок. Получается, что затраты сил и энергии практически не окупаются: конверсия как была низкая, так и остается на том же уровне. Но мы знаем решение этой проблемы – квизы. Чтобы понимать, как они помогают в продажах и работе с клиентами, надо разобраться с тем, что это такое.
Опросы как спасательная лодка
Чтобы увеличить продажи, надо точно знать портрет того, кому продаешь. К примеру, ваша компания занимается нейл-продукцией: лаки, пилки для ногтей, разнообразные аксессуары. Всем ли подойдет продукция бренда? Нет. А кому подойдет точно? Подростку, который ходит делать маникюр в салон, женщине средних лет, которая красит ногти по-старинке лаком, или мастеру маникюра? Ответ очевиден: последний третий вариант. Но если «распыляться» на всех, то процент заинтересованных будет в три раза ниже, потому что первым двум эта продукция не нужна, а реклама будет на них нацелена. На помощь приходит квиз-маркетинг.
Квизы – это каждому хорошо известные опросы, эдакий помощник для покупателя. Клиент отвечает на вопросы при выборе товара и услуги, и оставляет личные данные. Это взаимовыгодный обмен: пользователь получает приятный бонус, а компания – потенциального покупателя. Квизы можно разместить на сайте интернет-магазина, в соцсетях и даже на сайте маркетплейса. Такой формат легко внедряется на любых сайтах, даже в мобильной версии. Однако квиз не только развлекает клиента и помогает найти «тот самый» товар, но и собирает данные о ЦА. А это способствует правильно выстроенной стратегии и настроенной рекламе.
Квизы как замена консультантов
Опросы помогают учесть потребности человека, в отличие от фильтров на сайте. Например, начинающий мастер маникюра ищет укрепляющий гель, но вот дилемма: какой выбрать? Есть прозрачный, цветной, камуфлирующий, с липким, с глянцевым или матовым финишем. Имеет значение и то, для каких целей он будет применяться, на какие ногти и т.д. Фильтры на сайте – хорошо, но квизы дают точные ответы. Благодаря этому можно сделать правильный выбор в сторону того или иного товара.
И консультантов опросы неплохо заменяют. Бриф консультанта с покупателем может занимать много времени, в то время как прохождение квиза – всего несколько минут. Но самое главное, что получает компания в ответ – не только потенциальную сделку, а еще и предпочтения клиента.
Квизы для анализа ЦА
При запуске квизов вы получаете контакты пользователей, а значит практическую готовую базу данных. Вы видите полную статистику заинтересованных в вашей теме людей: их пол, возраст, место проживания, предпочтения в товарах, даже отслеживаете сезонные предпочтения клиентов. Например, летом женщины 30-55 лет интересуются яркими неоновыми гель-лаками. Отлично! Значит, в это время можно запустить специальные предложения, ориентированные на этот сегмент клиентов. А вот к 8 марта на сайт приходят мужчины в поисках подарка возлюбленным – здесь можно подготовить подарочные боксы и запустить их в продажу вместе с рекламой.
Чем больше вы знаете про свою аудиторию, тем выше вероятность обхода конкурентов в нише. С помощью квизов можно отделиться от подобных интернет-магазинов и от даже от маркетплейсов.
Это всё влияет на итоговый результат – повышение конверсии и продаж в целом.
Кстати, попробовать квизы можно в конструкторе Matomba. Сервис предоставляет бесплатный пробный период в 14 дней с полным функционалом. Не пропусти возможность заработать больше на квизах!