Чем ближе колонна подходила к городу, тем чаще на встречу попадались люди. Кто-то шёл один, кто-то по двое, а кто-то целыми семьями. Все несли большие мешки со своими пожитками. Все покидали район боевых действий.
Беженцы с интересом разглядывали Яну. Она единственная шла свободно, без конвоя. И у неё у единственной из невоенных на поясе висел меч.
Постепенно начали появляться и другие колонны с мобилизованными. Со всех концов империи сгоняли граждан в эту точку для борьбы с тёмными воинами. Яна знала, что скоро начнётся распределение вновь прибывших по отрядам. Распределение шло через две башни перед городскими воротами. И ей нужно было обязательно попасть на распределение в левую башню. От этого зависели её дальнейшие шансы на выживание.
Про левую башню ей подсказал капитан Рунар, с которым у Яны сложились дружеские отношения за последние два дня пути. Хотя вначале всё было совсем не гладко.
Когда Яна вернулась в лагерь после сражения с Багором, капитан не поверил в её историю. Отобрал оружие и приказал взять девушку под арест. Сам с небольшой группой солдат отправился к пещере, куда указала Яна.
Назад вернулись уже поздним вечером. Привели двух освобожденных солдат, серых от изнеможения. Принесли с собой тело Винса. Солдаты были без сознания, когда Яна сражалась с Багором, но они смогли подтвердить, что на них напал именно капрал, который оказался сагуром. Девушку выпустили из-под ареста.
– Никогда бы не подумал, что Багор… – капитан потрясенно покачал головой, – Теперь после каждого боя надо будет проводить проверку выживших солдат, чтобы такие истории больше не повторялись.
В благодарность за помощь капитан вернул Яне меч и разрешил оставить его себе. Яна сразу повесила меч на пояс. С ним она чувствовала себя намного увереннее.
Винса похоронили в тот же вечер прямо в поле, где стоял лагерь. Всю ночь горели высокие скорбные костры с синими языками пламени – последняя дань уважения храброму мальчику. Возле одного из костров спасенные солдаты приглушенными голосами что-то рассказывали своим сослуживцам. Те периодически бросали взгляды на Яну, которая в одиночестве сидела в стороне.
На следующе утро колонна опять собралась в путь. Никто из солдат не решился приказать Яне вернуться в толпу деревенских жителей, окруженных конвоем. Поэтому Яна шагала в стороне ото всех и впервые за всё это время ощущала себя почти свободным человеком.
Через полдня пути снова сделали привал. Тогда-то к Яне и подошёл капитан Рунар. Принёс девушке мяса и воды. Пока Яна подкреплялась, капитан рассказывал о своей жизни. Оказалось, что у Рунара есть дочь, почти ровесница Яны. Но он её очень давно не видел, потому что его бывшая жена запрещала им общаться.
– Что же вы такого натворили, капитан? – спросила Яна, тщательно пережёвывая сухое и жесткое мясо неизвестного ей животного.
– Любовь, Янни… Погубила меня любовь, – ответил Рунар. Он достал и своего походного мешка небольшую книжечку и показал Яне портрет молодой красивой девушки.
– Её зовут Селина. Известная актриса в Мирпаксе. Увидел её и влюбился. Ничего не смог с собой поделать. Даже семью бросил… Осуждаешь? – спросил пожилой капитан и покосился на Яну.
– Нет, не осуждаю, – честно ответила девушка. У самой Яны личная жизнь складывалась неудачно несмотря на яркую внешность. Из-за плотного графика она редко выбиралась на свидания. К тому же мужчины, которые ей нравились, быстро находили способы её разочаровать, и Яна без сожаления с ними расставалась. Любовь – это сложно.
– А я вот себя осуждаю, – продолжил капитан, грустно глядя на изображение своей любимой, – Никакого покоя мне теперь нет. Я ведь всё время в походах, а она там одна. И она там… целуется.
Яна удивленно посмотрела на капитана:
– С кем целуется?..
Читайте главу 5 целиком бесплатно по этой ссылке - https://author.today/reader/260725/2344280