В сериале Алексей Розин исполнил роль трансплантолога.
8 марта в онлайн-кинотеатре KION стартовал второй сезон сериала «Почка» о приключениях бывшего инспектора пожарной службы Натальи Кустовой.
Перед премьерой мы поговорили с Алексеем Розиным, исполнившим роль трансплантолога, сопровождавшего героиню Любови Аксеновой, о театральной карьере и вредности амплуа.
— Как вы пришли в проект «Почка»?
— Через кастинг, пробы – как и в большинстве случаев.
— Вам нравится играть маленькие, но запоминающиеся роли?
— Нас, актёров, учат, что не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актёры. Все по-разному бывает, главные роли хороши тем, что позволяют раскрыть героя на более длинной дистанции. Когда у персонажа много экранного или сценического времени, выстроить завершённый образ легче. Ну и самолюбие никто не отменял, главная роль всё же поглавнее неглавной. В «Почке» у меня было всего несколько сцен, но людям герой понравился и запомнился, я рад этому.
— Думаю, что у вас очень насыщенное расписание, потому что кроме съемок в кино вы еще играете в театре и даже озвучиваете видеоигры. Как вы это все совмещаете?
— Как говорится, кто на что учился.
— Моя профессия предполагает разноплановую деятельность, связанную со всеми аспектами сценического мастерства, с её обилием инструментов и средств выражения чувств и эмоций, работать перед микрофоном в озвучании фильмов и игр мне нравится.
В моём дипломе, в графе специальность написано «актер драматического театра и кино».
— Театр — это почва, а кино — это небеса для перелетных птиц?
— Нет, я бы так не сказал.
Старые мастера говорили так: «В театре ты нарабатываешь, а в кино тратишь». В этом есть свой практический смысл, потому что театр подразумевает творческие поиски, долгую и кропотливую работу. Спектакль — живая ткань, он происходит здесь и сейчас, ты можешь всем управлять и что-то менять в процессе.
В кино такой возможности нет, когда фильм снят и смонтирован, он навсегда. К тому же, в кино есть очень дорогой производственный процесс, и каждая минута стоит конкретных и довольно больших денег… Поэтому там нет времени на репетиции, поиски, меньше пояснений от режиссера. Ты должен прийти на съемочную площадку и сразу выдать, что требуют.
В театре же есть пространство пробовать что-то новое, ошибаться, попробовать другое. Сцена — это тренировка, актёрских мускулов и техники, кино — соревнование, вышел и сделал.
— Есть ли у вас типаж?
— Надеюсь, нет, всегда хочется играть за рамками придуманных кем-то стереотипов. И потом, есть типаж, а есть амплуа, и это разные вещи.
Ограничения, конечно, существуют, они связаны с ростом, весом, строением лица и так далее, это типаж, но зажимать себя в надуманные границы амплуа не стоит. Есть же столько всего интересного, да и в истории много примеров того, как актеры разрушали предубеждения и стереотипы.
— В «Нелюбви» (2017) Андрея Звягинцева вы сыграли роль уставшего от жизни мужа — в фильме «Меньшее зло» (выйдет на KION в 2023 году) Виктора Шамирова у вас похожий герой.
— Ну нет. В первом случае речь идёт о людях, напрочь потерявших интерес и симпатию друг к другу и даже перешедших на стадию ненависти, а у Шамирова мой герой продолжает бороться за свою любовь. Хотя, и в том, и в другом случае это трагедия.
— Продолжая тему прошлого: если бы вы могли дать совет себе молодому, что сказали бы?
— Поменьше рефлексировать, больше верить в себя, спокойнее и легче относиться к отказам, критике и неудачам. Топить за своё и верить. Не ссать короче. Я довольно долго ничего, в официальном смысле, не делал – не снимался, не играл в официальных театрах – но я что-то делал всё это время, и это в итоге меня сформировало, это моя жизнь. Это я.
— Что вы делали во время простоя? Чем занимаетесь в свободное время?
У меня никогда не было настоящего простоя. Была пауза, когда мне не хотелось заниматься своим ремеслом. Это, наверное, можно назвать «выгоранием». А ничего другого я не умею и не люблю. И я некоторое время ничего регулярного не делал. Ну там какие-то праздники, ивенты… Проектная короткая деятельность, одним словом.
Я так устроен сам и воспитан моими Мастерами, что всегда есть воображаемый рюкзачок с задумками, этакий ящик в столе, в который пишешь, на которые не хватает времени, возможностей, сил.
Поэтому, как только возникает слишком длинная пауза, и ты успел уже отоспаться, потусоваться, отдохнуть, сразу начинает шевелиться что-то, что хотелось бы сделать. Ну и делаешь.
Перед пандемией, прям перед самым локдауном, я съездил в гастроли со своим спектаклем «Кто убил Анну». Это сторителлинг по роману «Анна Каренина», я там режиссёр, а выступает во всех ролях прекрасная актриса Марина Васильева. Мы объехали с этим спектаклем много городов России, побывали в Риге и Таллине, последней точкой был Сингапур. Как раз вернулись, и Россия закрылась на карантин. Во время локдауна, я вместе со своими товарищами работал над проектом для платформы «ОККО театр», он называется «Короче: Преступление и Наказание». Также мы записали видео из бара Noor, где я читаю «Автостопом по галактике», ещё туча всего было сделано, ну и отдыхал я тоже с удовольствием. Короче, интересное было время.
— В том же ныне далеком 2020-м году вышел альманах «Настоящее будущее»: хотели бы снять сольный полный метр?
— Такие амбиции есть, только нет пока сценария.
Вообще, я с ужасом смотрю на режиссерскую жизнь, где годы проходят от рождения замысла к созданию картины, требуется так много терпения и влюбленности в материал. Это вызывает во мне уважение.
Читайте также:
В онлайн-кинотеатре KION стартует показ 2-го сезона драмеди «Почка»
Стала известна дата выхода 2-го сезона сериала «Почка» с Любовью Аксеновой в главной роли