Сегодня решил рассказать про способы использования этого материала в оформлении. Тема актуальная, так как пенопласт относительно дешев и перебоев с поставками пока нет.
ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕНОПЛАСТА
При правильной подготовке и технологическому осмыслению концепции, с помощью пенопласта можно сделать относительно дешевое оформление. Я называю его «псевдообъем». С одной стороны, все элементы плоские, но при правильном подходе (например, частичной покраске торцов) оформление выглядит объемным. «Псевдообъем» наиболее востребованная рынком технология использования пенопласта.
СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ПЕНОПЛАСТА
Наиболее частая ошибка при разработке концепции оформления с использованием пенопласта, это соотношение образа и материала при бюджетировании. Например, при разработке витрины с использованием еды: Чупа-чупс должен быть глянцевым и гладким, значит будет стоить дорого, а мороженное может быть матовое и без шпаклевки, и будет дешевле. Самое дорогое изделие из пенопласта, это глянцевая фигура для использования на улице (с антивандальным покрытием). Но в витринах такая техника не нужна, поэтому я ее пропущу.
1. ФИГУРА МАТОВАЯ (псевдообъем) без обработки перед покраской – самое бюджетное решение. Чаще всего это буквы в витринах. Но могут быть и другие элементы, например для «псевдообъема» с изображением на лицевой части, я использую именно это технологию.
2. ФИГУРА МАТОВАЯ ШПАКЛЕВАНННАЯ (псевдообъем) – второе по стоимости решение. Чаще всего эта техника требуется, когда пенопласт должен гармонировать с другими элементами декора и их невозможно сделать из ПВХ пластика.
3. ФИГУРА ГЛЯНЦЕВАЯ (псевдообъем) - одно из самых дорогих по исполнению решений. Глянцевая краска в отличии от матовой разъедает пенопласт и требует тщательной обработки всего изделия. В проекте по изготовлению яблок перед покраской, мне пришлось шпаклевать а затем и шкурить и материал в три слоя.
4. СКУЛЬПТУРА МАТОВАЯ и СКУЛЬПТУРА ГЛЯНЦЕВАЯ (объем) Технологически, самые дорогие в производстве элементы витрин. Они редко используются в серийном производстве. Подобные заказы чаще можно встретить в оформлении бутиков, флагманов или универмагов.
5. ШАРЫ Я вывел их в отдельное производство, так как шары самое популярное изделие из пенопласта, ну разве что, кроме букв. При этом шары имеют объем, но просты в исполнении, не требуют работы скульптора или 3d дизайнера.
ОБРАБОТКА ПЕНОПЛАСТА
Самое популярное кроме краски это флокирование (бархатное покрытие) и глиттеровка (блестки).
ПЕЧАТАТЬ НА ПЕНОПЛАСТЕ НЕВОЗМОЖНО
На фотографии пример одной из моих витрин с использованием «псевдообъемного» оформления с покраской и глиттером.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ и СТАТЕЙ БУДЕТ БОЛЬШЕ А ОШИБОК МЕНЬШЕ )