Найти тему

У ребенка истерика из-за криков тренера

Оглавление

Вопрос от подписчика

Забрала дочь с танцев. Сев в машину, у ребенка случилась истерика. Плакала, не могла долго объяснить, что случилось, задыхалась от эмоций.

Подружка ее сказала, что тренер кричала на дочь. Дочка успокоилась и рассказала, что опоздала и, не сняв куртку, зашла в зал, где нечаянно зацепила трюковой батут, который упал и задел на двери жалюзи и порвал их. Она так плакала, что я даже сначала и не поняла, что порвалось батут или жалюзи.
Забежала она в зал, чтобы попросить тренера сделать ей из волос пучок, так как у нее было 2 косы. Та отправила ее переодеваться сначала, когда она повторно зашла в дар, тренер отчитала ее за опоздание, отсутствие пучка и порванные жалюзи. Отчитала на повышенных тонах, это со слов подружки, которая ждала ее в раздевалке.

Моя дочь говорит, что тренер начала с ней разговаривать, после чего ей захотелось заплакать, так как она говорила обидные слова. И отчитывала ее, что за срыв урока. Ей было тяжело заниматься после этого.

Я не была свидетелем всего этого, когда я подъехала к залу, увидела, что тренер села в машину и уехала. Оставив мою дочь с подружкой в холле одних. Я забирала их уже с улицы с крыльца. Она села в машину и начала истерить.

Позвонив тренеру, та не взяла трубку, отправив сообщение в чате, перезвонила и прям говорит — что все было хорошо, она на нее не кричала, просто говорила громко. В дневнике гневное сообщение, что дочь опоздала и нет пучка.

До этого я слышала, как она резко закричала на воспитанницу из-за того, что та перепутала движение.

Вопрос такой: стоит ли водить ребенка к тренеру, который кричит и разговаривает на повышенных тонах? Если ребенок дает волю эмоциям только в безопасном месте — это страх тренера?

Ответ эксперта

Юлия Хасанова

-2

Здравствуйте! На самом деле ответ будет емкий и простой: если Вам не нравится, что ребенок чувствует себя эмоционально подавленным, чувствует дискомфорт, доходит до истерики из-за повышенного тона со слов тренера, то это не ваш тренер.

Ни один спортивный результат не стоит того, чтобы терпеть унижения человеческого достоинства.

В большом спорте, в некоторых видах спорта на этот счет идет настоящая подмена понятий. Считается, что нужно терпеть унижения, чтобы стать «золотой». Эта установка вбивается в головы ученикам с целью манипуляции. Человек с пониженной самооценкой будет более удобным для дрессуры. Подобная методика хорошо прижилась у нас в стране и дает порой хорошие спортивные результаты. Однако, я, как тренер и методист, уверено заявляю, что подобная методика создана тренерами, которые просто ленятся методически проработать свои тренировки и пользуются топорным, но всем известным методом унижения, крика и обесценивания.

Спортсмены, которые прошли через это, в большинстве своем благодарны своим церберам-тренерам. Но только потому, что им ничего не остается делать, а признать этот метод разрушающим, значит и свой путь, свою боль признать существующими. С этим никто не хочет работать. Поэтому живут по принципу «вот меня бил отец и ничего, нормальным человеком стал».

Соотнесите подобные взаимоотношения с системой ценностей вашей семьи и выделите этот тип отношений в «допустимое» или «недопустимое».

Ирина Левина

-3

Уважаемая мама!

Вы очень подробно описали ситуацию, которая возникла с Вашим ребенком и все, что было потом. Из описания можно понять, что Ваша дочь, во-первых, опоздала на занятия и, во-вторых, пришла неподготовленная в смысле прически (вместо пучка две косы). Девочке всего 7 лет, поэтому предположу, что собирали ее на тренировку и привезли к залу Вы или кто-то из сопровождающих лиц. И возникает первый вопрос — почему так случилось? Вина за опоздание и неподготовленность прически целиком на взрослых.

Далее, девочка явно волновалась, когда прибежала на занятия, потому что вместо раздевалки побежала в зал, что делать нельзя (по крайней мере, это требование многих тренеров). В этот момент еще и что-то зацепила в зале (налицо признаки невнимательности и, возможно, моторной неловкости). Если конструкция, за которую зацепился ребенок, была достаточно непрочной и неуместной у входа в зал — это ответственность организаторов. Но обрушение этой конструкции с шумом, порчей имущества и прочими бедами явно не пошли на пользу занятию и настроению тренера. Поэтому нет ничего удивительного, что тренер перешла на повышенные тона. Но она не выгнала девочку, не посадила ее на лавку до окончания занятия, а продолжила урок.

Более того, никаких других замечаний (с Ваших слов) девочке больше не делала. Надо отдать должное и Вашей дочери — она позволила дать волю слезам только по окончании занятий. Это хорошо! Вам следовало просто ее выслушать и успокоить, обещав привозить ее на занятия хотя бы на 15-20 минут раньше.

Мое резюме: оснований для конфликта с тренером нет. Вина взрослых, не обеспечивших готовность девочки к занятиям, очевидна. Признаки невнимательности и моторной неловкости требуют изучения, потому что они будут время от времени проявляться, особенно в школе и на соревнованиях. Тренер поступила излишне эмоционально, но по делу.

Рекомендуем к прочтению:

______________________

Хотите, чтобы ваш ребенок достигал успехов в спорте? Получите наш гайд с советами и мотивацией! Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите гайд прямо сейчас 👉 👉 👉 Подписаться