Найти в Дзене

“Зеленский или Путин совершат последний акт политического предательства”, — пишет израильский эксперт

   “Зеленский или Путин совершат последний акт политического предательства”, - пишет израильский эксперт Марина П.
“Зеленский или Путин совершат последний акт политического предательства”, - пишет израильский эксперт Марина П.

За последний год президент Украины Владимир Зеленский стал чуть ли не героем войны. Но теперь он сталкивается с мучительной дилеммой, потому что окончание войны, скорее всего, потребует несовершенного и почти наверняка непопулярного урегулирования с Россией путем переговоров, считает Шломо Бен-Ами – бывший министр иностранных дел Израиля, вице-президент Толедского международного центра мира и автор книги “Пророки без чести: (…)”.

Путин и Си поддержали идею “мирных переговоров”, но обвинили НАТО и не приняли решения о прекращении боев

Украина атакует Крым беспилотниками и заявляет об успехах и серьезных повреждениях

Путин и Си Цзиньпин обсудили предложение Китая по мирному урегулированию на Украине, заявили в Кремле

В 1795 году немецкий философ Иммануил Кант писал, что вечный мир может прийти либо с помощью дипломатии, либо с помощью «войны на уничтожение», которая уничтожает все стороны и оставляет только «огромное кладбище человеческого рода». Исторически человечество склонялось к последнему, по крайней мере до тех пор, пока разрушительные действия войны не вынудили воюющие государства прийти к соглашению. И даже тогда требовалось смелое руководство, чтобы положить конец кровопролитию.

“Мужество президента Украины Владимира Зеленского как лидера военного времени неоспоримо. Но Зеленский также является заложником своего политического окружения. Против безжалостной армии вторжения его политическое (и, возможно, физическое) выживание зависит от его непоколебимой приверженности полному поражению России”, – пишет Шломо Бен-Ами.

Когда дело доходит до перехода от войны к миру, общественное мнение зачастую более воинственно, чем политические лидеры. В то время как патриотические войны, такие как украинская, имеют тенденцию объединять страны, стремление к несовершенному миру во время войны по своей сути вызывает разногласия и часто рассматривается как акт предательства.

Но стремление к разделяющему миру, пожалуй, единственная благородная форма предательства своих избирателей. Как заметил Шарль де Голль: «В политике необходимо либо предать свою страну, либо электорат. Я предпочитаю предать электорат». Де Голль применил это правило, когда в марте 1962 года подписал Эвианские соглашения, предоставившие Алжиру независимость. Несколько месяцев спустя он чудом избежал покушения, совершенного военными, выступавшими против ухода французов.

Ястребиный бывший премьер-министр Израиля Ариэль Шарон также вряд ли был «предателем». В 2005 году Шарон предпринял самую серьезную попытку обуздать одержимость Израиля строительством поселений на палестинской земле на оккупированных территориях, демонтировав еврейские поселения в секторе Газа и несколько на Западном берегу. Но тем самым Шарон предал как свой правый электорат, так и направление всей своей политической карьеры до этого момента.

Соглашение Страстной пятницы 1998 года, принесшее мир в Северную Ирландию, является еще одним примером «предательского» мира. На протяжении десятилетий самым большим кошмаром для лоялиста-протестанта Яна Пейсли было сидеть напротив воинствующего католического республиканца, такого как Мартин МакГиннесс. Тем не менее, в 2007 году два бывших врага согласились присоединиться к правительству с разделением власти; они так хорошо ладили, что пресса окрестила их «хихикающими братьями».

Королю Иордании Абдалле I и покойному президенту Египта Анвару Садату повезло меньше. Оба лидера осмелились пойти против общественных настроений и стремились к миру с Израилем — и поплатились за это своей жизнью. Но в то время как египетско-израильский мир пережил убийство Садата в 1981 году, убийство Абдуллы в 1951 году задержало мир между Израилем и Иорданией более чем на четыре десятилетия и нанесло смертельный удар надежде на совместное израильско-иорданско-палестинское урегулирование. Узнав об убийстве Абдаллы, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль оплакивал потерю мудрого короля, который «протянул Израилю руку примирения».

Решение премьер-министра Израиля Ицхака Рабина «заключить мир, как будто террора нет» также стоило ему жизни. Рабин, убитый правым экстремистом в 1995 году, не предал своих левоцентристских избирателей, когда подписал соглашения Осло в 1993 году. Но он также отказался стать заложником непостоянных общественных настроений. За день до выборов, которые привели его к власти, Рабин заверил израильских жителей оккупированных Голанских высот, что «невероятно, что даже если будет мир, мы уйдем». Однако несколько месяцев спустя он вел переговоры с президентом Сирии Хафезом Асадом о мирном соглашении, которое обязывало бы Израиль уйти из стратегически важного региона.

Мирная дипломатия вызывает особые споры, когда проводится под огнем. Бывший премьер-министр Израиля Эхуд Барак, например, был убит не за его готовность пойти на уступки палестинцам. Но кровавая Вторая интифада, разразившаяся под его руководством в 2000 году, привела к его отставке.

Немезида Рабина и Барака, палестинский лидер Ясир Арафат, никогда не был полностью привержен мирному процессу, опасаясь, что его народ отвернется от него. Как он неоднократно говорил тогдашнему президенту США Биллу Клинтону: «Вы хотите прийти на мои похороны?» Арафат представлял справедливое дело, но его нежелание поддержать неизбежно несовершенное мирное соглашение серьезно мешало палестинскому стремлению к самоопределению.

Безусловно, дело Украины не менее справедливо, чем дело Палестины. Но столь же недостижимой может быть и ее желаемая развязка — безоговорочное поражение России. “Тем временем жестокие, непрекращающиеся атаки России настраивают общественность против любой формы мирных переговоров, из-за чего Зеленскому еще труднее добиваться непопулярных компромиссов”, – продолжает рассуждать эксперт.

Следовательно, СВО на Украине стала печальной копией застывших, жестоко зашедших в тупик фронтов Первой мировой войны. По мере того, как российский президент Владимир Путин становится все более отчаянным, вероятность того, что Россия применит ядерное оружие на Украине и втянет Соединенные Штаты и НАТО в войну увеличивается. Кроме того, существует вероятность того, что Китай, стратегический союзник России, вторгнется на Тайвань и спровоцирует катастрофический глобальный конфликт.

Украинские лидеры должны усвоить уроки ирано-иракской войны 1980-х годов. Этот конфликт, начавшийся в 1980 году и продолжавшийся восемь лет, по оценкам, унес более миллиона жизней, прежде чем Иран, уставшая от войны жертва иракской агрессии, наконец призвал к прекращению огня. Это оказалось мудрым решением, которое спасло Исламскую Республику от уничтожения.

“За последний год Зеленский стал практически героем войны. Но теперь он сталкивается с мучительной дилеммой, поскольку единственный способ положить конец боевым действиям — это несовершенный мир. Рано или поздно Зеленскому — или, еще лучше, Путину — придется совершить последний акт политического предательства”, – делает вывод автор статьи.

Ордер на арест окажет на Путина сильное влияние, заявили эксперты

Байден отреагировал на решение МСУ арестовать Путина

Западные СМИ: Поездка Путина в Мариуполь – провокация!

Источник: project-syndicate.org