На днях я получила хороший урок в связи с тем, что излишняя погруженность в психологическую подоплёку каких бы то ни было действий ведёт порой к искажению или даже отрицанию их реальных причин.
Эта поучительная история началась на логопедических занятиях Пети. А если ещё точнее, днём раньше. Выполняя в тетради домашнее задание, сын раскрасил все три картинки в сплошном розовом тоне. Справедливости ради надо отметить, что другие цвета всё же немного встречались, например, оранжевый - на шее и ногах дрофы и на крыльях и кончике хвоста дракона, коричневый – на крыльях дрозда, голубой – на головке дрофы. Но в целом дракон, дрофа и дрозд пестрили розовыми оттенками. Розовыми были даже листья веточки, на которой сидел дрозд. Я подумала, что рисунки получились необычными.
На эти картинки обратила пристальное внимание логопед, быстро определив по преобладанию розового цвета, что ребёнка что-то беспокоило в тот момент, когда он раскрашивал их.
И тогда я вспомнила, что перед тем, как делать домашнее задание, Петя очень переживал, что из-за этого не успеет на встречу со своей подружкой, с которой они условились встретиться во дворе. До долгожданной встречи оставалось сорок минут. Я заметила, что сын, пока рисовал, постоянно следил за временем, но я не уловила, что он при этом нервничал. Как оказалось, его состояние выдавали его необычные розовые рисунки.
В тот же день со своим рисунком ко мне подошла Катюша. Она нарисовала солнце и домик в траве. Увидев, что всё было нарисовано синим цветом, уже обеспокоенная я спросила дочку: «А почему у тебя солнышко и травка синие?» На что Катя с сожалением ответила: «Потому что у меня был только один синий фломастер».
Иногда реальные причины наших действий бывают весьма неожиданными и в то же время самыми банальными.