Согласен с тем, что заголовок моего нового поста имеет двойной смысл. Но уверяю вас, что здесь нет и намёка на смерть. Напротив, я в полном расцвете сил. Несмотря на возраст, а мне 55 лет, чувствую себя молодым. Я бодр, энергичен, полон сил. Без мантр и аффирмаций ежедневно чувствую себя великолепно. Мне не нужно подвергать свой мозг переформатированию. И не нужно пропускать свои мыслительные процессы через реструктуризацию. В общем, я в силе, в славе и в гармонии с Богом, которому безгранично и вечно благодарен за всё, что происходит в моей жизни.
У меня широчайшие связи, как в Абхазии, так и на Кавказе в целом. Непререкаемый авторитет везде, где меня знают и уважают. Это не только Абхазия, страны и регионы Кавказа. Это ещё страны Ближнего Востока: Турция, Иордания, Ливан… Меня поддерживают, мне помогают, со мною считаются не только те, кто меня знает, но и те, с которыми я лично не знаком. Куда бы я ни поехал, с кем бы я ни встретился, меня, с Божьей помощью, всегда ожидает успех и признание. Мне везёт на хороших, добрых и неравнодушных людей.
Я всецело предан интересам Абхазии и абхазского народа. Считаю себя патриотом, как абхазского, так и абхазо-адыгских и кавказских народов. До 30 лет, не покладая рук, я занимаюсь укреплением международных связей Республики Абхазия, организацией общекавказского сотрудничества под эгидой Абхазии как международного центра народов Кавказа. Я единственный из абхазов общественный деятель, который действует в обозначенной сфере, в рамках указанного времени, на, подчёркиваю, постоянной основе. Я против полумер и ясно представляю, сколь международные связи жизненно необходимы для Абхазии и абхазского народа.
Возглавляемый мною проект «Кавказ – наш общий дом» ‒ единственный международный проект, объединяющий народы Кавказа, за исключением народов Грузии, Азербайджана и Армении. Специфика современного положения на Кавказе такова, что востребованы проекты, в которых, в рамках народной дипломатии, должны взаимодействовать все без исключения народы Кавказа. Без этой общекавказской площадки нет и не может быть мира в нашем кавказском полиэтническом регионе.
На Кавказе могут быть лишь два международных центра. Центр в Сухуме или центр в Тбилиси. Сегодня из-за неприязни, испытываемой властями Абхазии по отношению ко мне, возглавляемый мною проект, можно сказать, почти бездействует, в то время, как центр в Тбилиси из черкесского становится общекавказским по инициативе весьма влиятельных общественных и научных деятелей при мощной поддержке со стороны правительства Грузии.
Хотите знать, что это означает на деле? Это означает, что я побеждён, правда, пока что не до конца. Мой, как руководителя общекавказского проекта, проигрыш означает полное и безоговорочное поражение Абхазии и России на Кавказе. Сегодня у Черкесского центра в Грузии великолепно налаженные связи, как с черкесами Кавказа и зарубежья, так и с абазинами, карачаевцами, балкарцами, осетинами, ингушами, чеченцами, дагестанцами и азербайджанцами. Всех их буквально тянет в Грузию. Здесь они находят такую заботу и внимание со стороны Грузии, которых они не находят в Абхазии. Здесь никого не предают, никого не преследуют. Прибывшие в Грузию представители северокавказских народов чувствуют здесь полную свободу.
Завидую ли я? Обижаюсь ли? Нет, не завидую. Нет, не обижаюсь. Можно ли, например, обидеться на грузин за то, что они лучше, чем кто-либо на Кавказе, любят, знают и говорят на родном языке? Они молодцы. Но у меня не обида. У меня другое. А именно огорчение, что мы, абхазы и народы Северного Кавказа, не так любим свой родной язык, как грузины. Я огорчён тем, что не мы организовываем общекавказское сотрудничество. Мы стремительно теряем привлекательность в качестве центра общекавказского притяжения и взаимодействия.
Почему я сегодня заговорил о том, о чём сейчас пишу? Да потому, что мне надоело видеть, как из-за безосновательной и амбициозной неприязни меня обходят все устроители абхазо-абазинских, абхазо-адыгских, абхазо-северокавказских круглых столов, конференций и различных иных встреч. Я без места работы и зарплаты, обладая прекрасным резюме, нахожусь с 2013 года, на протяжении 10 лет.
Да, мне порой бывает непросто. Но, когда со мною Бог, мне ничего не страшно. Просто мне сегодня очень захотелось прямо и открыто заявить своим хейтерам, что они без меня ни с чем не справятся. Вы не решите ни одного вопроса. Вы не справитесь ни с одной проблемой. Да вы и не знаете, как их решить.
Это вы без меня пытаетесь сохранить и развить абхазский и абазинский языки? Вы, те, которые, будучи абхазами, не умеете даже читать по-абазински, не то, что говорить. И, будучи абазинами, не умеете говорить по-абхазски. Вы те, кто пытается сохранить и развить абхазский и абазинский языки с помощью русского языка.
Запомните: сблизить и объединить, спасти и возродить абхазов и абазин без меня вы не сможете. Так же вы не сможете объединить абхазо-адыгские народы, живущие на своей исторической родине, с абхазо-адыгскими диаспорами, живущими в странах Ближнего Востока и мира. Вы не сможете без меня, и это не самомнение, объединить народы Кавказа. Спасти национальные языки кавказских народов. Все ваши попытки, старательно обходящие меня, обречены на провал. Теперь я сказал почти всё, что хотел. Моя совесть чиста. В нынешних и, в особенности, в будущих провалах моей вины нет.