Найти тему
5,1K подписчиков

Обратная сторона профессионального бокса

147 прочитали
Легендарный - Мохаммед Али
Легендарный - Мохаммед Али

Каким увлекательным бы не был бокс, но в нем всегда присутствует риск ухудшить свое физическое здоровье, а значит и качество жизни, так как при плохом самочувствии человек не может вместить в себя всю палитру красивого мировосприятия. Лично я много видел боксеров у которых впоследствии сложилось не самое лучшее состояние здоровья вследствие долгого занятия боксом. Опять-же у каждого свой уровень здоровья, но тем не менее удары по голове ничего хорошего не привносят в жизнь человека. Кстати говоря больший урон как бы это не звучало боксер получает на отработках в парах. И вроде кажется, что здесь такого, ведь это просто отработка и то в пол силы удара? И этого как раз достаточно, чтобы накопить негативный эффект для своего здоровья, который однажды даст о себе знать в той или иной степени.

Мохаммед Али против Джо Фрейзера и выглядело это очень красиво, но впоследствии мы помним чего все эти бои стоили - Мохаммеду Али
Мохаммед Али против Джо Фрейзера и выглядело это очень красиво, но впоследствии мы помним чего все эти бои стоили - Мохаммеду Али

В лучшем случае моментами будет проявляться нестабильное самочувствие от хорошего к не очень и так будет чередовать. В худшем я видел, как ребята слетают с катушек демонстрируя крайнюю неадекватность. Есть ребята у которых стеклянные глаза не только после спаррингов, но уже на постоянном и если что ни будь у них спросить, то перед тем как тебе ответить они обычно пару секунд на тебя смотрят этими самыми стеклянными глазами, в которых непонятно что происходит. Да, это реальность. Опять-же, в большинстве случаев это процесс нарабатываемый годами. Почему основное отбивание головы происходит на работе в парах, да потому-что именно в парах боксер и получает постоянно по голове. Например первый номер делает комбинацию, - левый прямой, правый прямой и левый свинг. Второй номер естественно перекрывается, амортизирует удары в общем отрабатывает защиту. Но через защиту все равно доходят удары и если насчитать сколько на обычной тренировке боксер принимает подобных на себя ударов, то в сумме получится более чем достаточно. Можно посчитать суммарно, сколько за те года, сколько человек занимался боксом он получил в итоге пропущенных ударов.

Мохаммед Али на тренировке проводит спарринг
Мохаммед Али на тренировке проводит спарринг

И большое благо, если человек занимался для себя и не принимал участия даже в обычных спаррингах, а так просто решил год посвятить этому увлекательному делу. Но обычно все происходит иначе. Молодой человек приходит в секцию бокса и обнаруживает свое неумение сделать даже элементарные вещи и принимается со всей душой к этому делу пытаясь хоть на малость приблизиться к более умелым парням. Одним словом решив для себя записаться в секцию бокса, ты должен быть готовым к тому, что ты захочешь ввязаться в спортивный спор с каким ни будь сильным и умелым парнем, так как это генетически заложено. Но эти вещи происходят обычно в более ранних летах. В общем я конечно могу утрировать данный вопрос, но мое мнение такого, что человек не был создан для того, чтобы его постоянно избивали по голове. Я еще и удивляюсь всегда, каким могучим ресурсом наделен человеческий организм, что еще выносит подобные издевательства над ним.

В свои ранние годы, Майк Тайсон довольно часто отправлял своих спарринг-партнеров в нокауты
В свои ранние годы, Майк Тайсон довольно часто отправлял своих спарринг-партнеров в нокауты

Мне нравится грациозность бокса, но я не могу отрицать и его отрицательную сторону. Опять-же, возвращаясь к теме о работе в парах, то везде по разному. В одной школе преподают мягкий бокс, где тренер не допускает сильных ударов и тщательным образом за этим следит. Но в моем случае все было иначе. Когда мы стояли в парах и отрабатывали задание тренера, то мы всегда работали во всю силу. Помню когда я стоял в защите, то мой партнер по отработке завершал свою комбинацию таким левым свингом, что в момент я и не понимал, как вообще я все это выдерживаю. Это при том, что я здорово перекрывался при наличии навыков, как это правильно делать. Но нам такой подход приносил большое удовольствие. Нам нам нравилось так закаляться. В завершение тренировки нас тренер любил ставить в вольный спарринг, например - Коля на ринг и тут-же выбирая по своему усмотрению еще кого ни будь. Дает задание и на последок всегда говорил, чтобы без сильных ударов, но как же без них. Если у тебя правильно работают ноги и хорошо отработанные рефлексы, то даже если не хочешь, то обязательно выбросишь удар, который прилетит куда надо. А если еще и вкус поединка пойдет, то тренер останавливает с недовольством произнося, - "Что вы мне тут драку устраиваете, я хочу видеть бокс".

Помните то невероятное противостояние - Артуро Гатти и Микки Уорда
Помните то невероятное противостояние - Артуро Гатти и Микки Уорда

Да, это такое дело, каждый кто занимался боксом прекрасно все это знает. Кстати говоря тот парень, который выбрасывал мне свои жесткие свинги, впоследствии пришел к тренеру и сказал, что он видит мультики, на что тренер сказал, чтобы он в срочном порядке принес ему справку от доктора, а до этих пор он не допускается к занятию боксом. И это один из случаев, которым я являлся свидетелем. Но он потом здорово взялся за свое здоровье применяя лечебное голодание и диету построенную исключительно на приеме только живых фруктов и овощей с полным исключением всей варенной пищи. Вообще я много встречал людей, которые питаются исключительно живой пищей в виде фруктов и овощей. И каждый из них выглядит по разному. Одни не смотря на свой уже преклонный так сказать возраст выглядят очень хорошо и буквально цветут и сияют. Другие напротив на вид бледные и истощенные. У каждого по своему.

Вот так сейчас выглядит - Крис Берд
Вот так сейчас выглядит - Крис Берд

По всей видимости я написал что-то спонтанное и это так и есть. Перед тем, как написать данную статью я наткнулся на статью про замечательного боксера - Криса Берда, который впоследствии своего занятия профессиональным боксом приобрел массу проблем со своим здоровьем и страдал от своих недугов целых одиннадцать лет. Но сейчас у Криса Берда все хорошо и он находится в отличном физическом и психическом состоянии. В завершение данной статьи я пожелаю - Крису Берду крепкого и отменного здоровья и так-же всем вам мои дорогие читатели.