Найти в Дзене
Сказы-рассказы

Два сапога. Бурная семейная жизнь

Долго жить на съемной квартире Степану с Верой не пришлось. Дядька Степана по отцу, овдовев, женился второй раз. Детей от первого брака у него не было, но всего в пяти километрах от города был хороший домик с верандой, баней, кладовкой и небольшим приусадебным участком. Женщина, на которой он женился, проживала в другом городе в трехкомнатной квартире и переезжать не захотела. На семейном совете решили, что Степан с родителями в рассрочку погасят стоимость дома без процентов. Молодые очень обрадовались и переехали со съёмного жилья в дом дяди. Со своей соседкой, 75-летней бабой Женей, они познакомились в первый же день. Старушка очень обрадовалась молодой паре и надеялась, что в случае чего будет к кому обратиться за помощью. Стычки между Степаном и Верой из-за всяких пустяков и разных взглядов на одни и те же проблемы продолжались. Порой они спорили до потери голоса. Никто не хотел уступать. Затем наступало перемирие и страстная любовь. Баба Женя всякий раз удивлялась крикам, доносивш

Долго жить на съемной квартире Степану с Верой не пришлось. Дядька Степана по отцу, овдовев, женился второй раз. Детей от первого брака у него не было, но всего в пяти километрах от города был хороший домик с верандой, баней, кладовкой и небольшим приусадебным участком. Женщина, на которой он женился, проживала в другом городе в трехкомнатной квартире и переезжать не захотела. На семейном совете решили, что Степан с родителями в рассрочку погасят стоимость дома без процентов. Молодые очень обрадовались и переехали со съёмного жилья в дом дяди.

Со своей соседкой, 75-летней бабой Женей, они познакомились в первый же день. Старушка очень обрадовалась молодой паре и надеялась, что в случае чего будет к кому обратиться за помощью.

Стычки между Степаном и Верой из-за всяких пустяков и разных взглядов на одни и те же проблемы продолжались. Порой они спорили до потери голоса. Никто не хотел уступать. Затем наступало перемирие и страстная любовь.

Баба Женя всякий раз удивлялась крикам, доносившимся со двора и никак не могла понять, почему её соседей так волнует, есть ли жизнь на Марсе.

«От совсем стара стала. Уже и слышится не то и чудится всяка дрянь. Не может быть, шоб молодежь той Марс волновал. Пора мне в город съездить, уши проверить, иль я чагось не понимаю», – не раз думала старушка.

Когда же родился первенец, родители с обеих сторон успокаивали себя, что дети их одумаются и угомонятся, как-никак забот прибавилось. Но не тут-то было! Раза два в месяц стычки возникали и главное на пустом месте.

– Хоть бы не поубивали друг друга, – переживали родственники и не удивительно.

Летали вещи, билась посуда, однако драк между молодыми не было. Но мир и горячая любовь приходили сразу после жуткого скандала.

Свидетелями такой стычки однажды оказались родители Степана, когда баба Женя, испугавшись, попросила их приехать. Они ужаснулись накалу страстей.

– Вы что, совсем с ума сошли? У вас малыш растет, а вы спорите бог знает о чём, – рассердился не на шутку отец. – Замолчите оба!

Сватьи между собой часто разговаривали по телефону. Обе были не рады, что дети никак не найдут общего языка. Обе помогали изо всех сил и обе не хотели разлада в семье.

Страсти улеглись, но ненадолго. После очередного скандала Вера с ребёнком ушла своим.

– Что, решила развестись? – спросил отец. – И долго думала? Хочешь сказать, что мой внучок будет расти без отца? Неужели нельзя уступить друг другу? Ты же женщина! Будь бы сдержаннее и мудрее! У тебя ребёнок! Какое тебе дело до этой Тисульской принцессы? Как на твою жизнь это влияет? Как?

Вера молча пыхтела, впервые видя настолько разгневанного отца и боясь вставить свое слово.

– Чего тебе не хватает? Зарабатывает прилично. Такой дом хороший у вас, денег не жалеет. С обеих сторон помогаем. Что еще надо? Ерундой страдаете всякой. Сегодня переночуешь и завтра чтобы духу твоего здесь не было. Собирайся и шуруй к мужу!

https://www.b17.ru/article/406089/
https://www.b17.ru/article/406089/

Степан тоже выслушивал наставления родителей.

– Сынок, пора угомониться, – утирала слёзы мать. – Неужели из-за таких глупостей семью разрушишь? Будь посговорчивее, уступи жене. Она поймёт и в следующий раз уступит тебе. Ну неужели тебе так тяжело? И в конце концов, какая разница куда увезли те гробы ученые и были ли они на самом деле?

– Будь мужчиной, завтра же верни жену с ребёнком домой. Сумел семью завести, сумей её и сохранить. Вот мой тебе мой сказ. И чтобы я не слышал, что мой внук будет безотцовщиной по миру скитаться! – стукнул отец кулаком по столу. – Бери пример с брата. Вадим с Надей душа в душу живут. Друг другу нервы не треплют и нас не изводят.

– Хорошо, отец, – виновато ответил Степан. Ему было очень стыдно, что родители вынуждены были все бросить и приехать из города. – Я и сам завтра собираюсь поехать за ними. Мне тоже без них плохо.

– Я не понимаю, Вадим, чего им не хватает? Вроде бы нормальные, а вести себя достойно не могут, – сказала как-то мужу Надя.

– Да Степка с самого детства такой. Ему вечно всё было не так. Хорошо хоть не дерутся, а то во дворе он ещё доказывал свою правоту в кулачном бою.

– Этого только не хватало. Родители и без того в ужасе от их скандалов, – вздохнула Надя.

И опять примирение закончилось бурными страстями. Надолго ли? Они и сами не знали. Оба старались, как могли, терпимо относиться к мнению другого и не затевать ссору, хотя из обоих так и лезло желание поскандалить. Без выяснения очередных обстоятельств им было скучно.

После того как в течение двух вечеров подряд, они выясняли с пеной у рта, есть ли жизнь внутри земного шара, Вера узнала, что она беременна и сообщила об этом Степану. Он так обрадовался, что забыл все свои доводы, которыми планировал сразить жену наповал, и тут же сообщил родителям, чтобы они ждали следующего внука или внучку.

– Знаешь, мне так тревожно за дочь, – беспомощно опустив руки и сев на диван, сказала мать Веры. – Нарожает, а потом вдруг разбегутся. Что делать будем? Сам видишь, живут, как тигрица со львом.

– Здесь, мать, я ничем не могу помочь. Мы виноваты, слишком много ей позволяли, вот и выросла чересчур грамотная. Порознь оба они хороши, а вместе черт знает что творится.

Родители Степана тоже не знали, стоит ли радоваться, что вторая сноха снова беременна или нет.

Однако, пока Вера ждала малыша, они практически не скандалили. Беременность протекала тяжело. Сильнейший токсикоз мучил Веру почти до самых родов и ей не было никакого дела ни до теории Дарвина, ни до снежного человека.

Степан скучал. Некому было доказывать свою точку зрения. Он видел страдания жены, жалел её, поэтому в семье стоял мир и покой вплоть до рождения дочери. Ребенок родился слабеньким. Врачи настоятельно рекомендовали естественное вскармливание, позитивное настроение и отсутствие стрессов. Мир продлился.

Когда дочка подросла, а сынок уже ходил в детский сад, у Веры появилось свободное время и она стала чаще зависать в интернете.

– Готовишься к дебатам, – спросил Степан, заметив на экране монитора статью с названием «Квантовый геном в понятиях физического вакуума». – Начитаешься, потом скажешь, что это твоя точка зрения.

Вера вспыхнула, глянув на часы, сказала, что ей пора за сынишкой в детский сад, оделась и убежала.

«Увиливает», – довольно подумал Степан.

Когда жена ушла он открыл ноутбук, открыл историю браузера.

«Ого, до Гаряева добралась! Надо бы тоже почитать, чтобы было о чем спорить. Вот уверен, что она всё неправильно поняла».

-2

Список рассказов

Рассказ "Два сапога". Часть 3

Начало / Часть 2 / Часть 4