Карл Брюллов знал цену своему таланту и был очень капризным художником.
Он не раз отказывался писать портреты людей, чьи лица считал неинтересными, скучными или некрасивыми. К примеру, отказался написать портрет императора Николая I.
Та же история вышла и с Натальей Николаевной Гончаровой.
Пушкин всячески упрашивал художника написать портрет его жены. Брюллов же отказывался потому как жена поэта, как модель, ему совсем не нравилась. Глаза у девушки были посажены слишком близко, да ещё сильно косили. Художнику она показалась малопривлекательной, даже некрасивой. Одним словом, писать портрет он наотрез отказался.
Взялся за работу брат Брюллова, Александр.
На тот момент Наталья была в положении, ей было 19 лет. На портрете девушка в розовом бальном платье и знаменитых серьгах князей Мещерских.
Пушкин взял их напрокат. Знаменитые алмазы в ушах Гончаровой известны своими мистическими свойствами. Поговаривали, что никто не имел права их носить, кроме женщин рода Мещерских.
Они оберегали своих владелиц и мистическим образом наказывали их врагов и обидчиков. Но было у шириинских алмазов ещё одно удивительное свойство – они, как рентген, "высвечивали" супружеские измены и наказывали виновного.
Неверные жены и невесты, стоило им примерить роковое украшение, начинали чахнуть и умирали.
Кстати, очень важно, портрет Натальи Гончаровой – единственный портрет в анфас. Все остальные в профиль или в полуоборот. Всему виной всё то же злополучное косоглазие, которое так нравилось Пушкину. Он называл жену "косоглазой мадонной", даже гордился пикантной особенностью жены. Гений, что с него взять?
Художник Александр Брюллов
"Портрет Натальи Гончаровой" 1831 г.
Материал взят со страницы Натальи Заездовой ВКонтакте