Найти тему

А кто поможет написать свою музыку? Ответ есть

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я бы хотел поговорить на тему создания музыки с помощью персонального компьютера. Это первый выпуск по данной тематике, поэтому я в нем коснусь большей частью исторических вопрос, то есть, как я начал заниматься созданием музыки на компьютере.

Моя юность пришлась главным образом на 1990-ые года. Хотя и школьником начальных классов в 1980-х я тоже слушал музыку. В 1980-ые годы я по большей части находился под влиянием музыкальных вкусов родителей. И слушал, в основном, диско из зарубежной музыки и советскую эстраду. Из того времени в мои музыкальные предпочтения вошли Modern Talking, Dschingis Khan, Владимир Высоцкий, Михаил Гулько, Ласковый май, Фристайл и ряд других исполнителей и музыкальных групп.

Благодаря сервису ЯндексМузыка можно послушать эту музыку.

В начале 1990-х произошла резкая смена музыкальной парадигмы в молодежной среде. Я уже учился в средней школе. Именно на рубеже 1980-х и 1990-х появилась такая группа как Technotronic, которая привнесла электронные ритмы и рэп речитатив в стиле техно-рэп. А в 1993 году вообще произошли огромные изменения в музыке того периода в связи с выходом второго альбома группы 2 Unlimited под названием No Limits! Песни этой группы были шедеврами электронной музыки в стиле техно-рэп. Новые синтезаторы, новые сэмплы, которые изменили кардинально звучание музыки. Забойные ритмы заставляли, как говориться, сердце биться быстрее и заряжали энергией при прослушивании этого альбома. Вслед за группой 2 Unlimited выходят супер альбомы таких групп как Melodie MC, Culture Beat, Masterboy, Fun Factory, Pharao и ряд других. Позднее это музыкальное направление назовут евродэнс. Но мы в то время в среде юношеского поколения называли этот стиль техно-рэп.

Благодаря сервису ЯндексМузыка можно послушать эту музыку.

Особняком в тот период стояли электронные техно-композиции проекта U96. Они были выполнены в более минималистическом стиле, нежели евродэнс музыка. Самый известный трек этого проекта Das Boot.

Благодаря сервису ЯндексМузыка можно послушать эту музыку.

Именно тогда мне захотелось создавать электронную музыку. В 1996 году я стал пытаться разбираться с MIDI-редакторами, а также с программами типа Buzz. Теории музыки я не знал (и не знаю сейчас, я делаю треки на слух). На персональном компьютере у меня тогда была установлена звуковая карта Edison 16 Bit с частотным синтезом. Я скачивал из интернета midi-файлы и пытался их модернизировать. Понятно, что частотный синтез в звуковых картах того периода давал примитивные результаты.

Рис. 1. Звуковая карта Edison 16 Gold (Источник фото avito.ru)
Рис. 1. Звуковая карта Edison 16 Gold (Источник фото avito.ru)

Но, примерно через год я приобрел звуковую карту Creative SB 32 с возможностью установки дополнительной памяти и волнового синтеза. В память этой карты можно было загружать сэмплы. Я вырезал сэмплы с треков электронной музыки с компакт-дисков и экспериментировал опять же с MIDI-файлами. Волновой синтез на основе сэмплов давал уже классные результаты.

Рис. 2. Звуковая карта Creative SB 32 (Источник фото avito.ru)
Рис. 2. Звуковая карта Creative SB 32 (Источник фото avito.ru)

Где-то в 2000-м году появилась программа Dance Machine. В программе было использовано несколько дорожек, которые микшировались в итоговой звуковой сигнал. Программа позволяла использовать главным образом встроенную базу звуковых петель (loop в англоязычной литературе). Но было два трека, куда можно было подгрузить два своих файла. Таким образом, можно было создавать треки со своим вокалом. Понятно, что все композиции были однотипные.

Рис. 3. Скриншот работы программы Dance Machine (Источник фото youtube.com)
Рис. 3. Скриншот работы программы Dance Machine (Источник фото youtube.com)

Позже появился более продвинутый продукт Dance eJay. Он давал больше свободы, но все равно по большому счету треки были однообразные.

Рис. 4. Скриншот программы dance eJay (Источник фото youtube.com)
Рис. 4. Скриншот программы dance eJay (Источник фото youtube.com)

Но в 2004 году я познакомился с программой FL Studio со встроенным секвенсером и возможностью подключать виртуальные инструменты. Возможность подключения виртуальных синтезаторов позволяла уже создавать уникальные треки. Плюс встроенный сэмплер позволял загружать образцы звуков. Секвенсер в виде Piano Roll позволяет на виртуальной клавиатуре расставлять нажатия клавиш с учетом их положения и длительности. И по сей день я использую FL Studio в качестве виртуальной музыкальной студии.

Рис. 5. Скриншот программы FL Studio
Рис. 5. Скриншот программы FL Studio

На мой взгляд, это самый удобный программный продукт для создания музыки.

Послушаем трек с моего первого коммерческого альбома 2020 года.

На этом всё!

До встреч на волнах интернета!

Музыка
119,3K интересуются