Найти тему
Прошлое и настоящее.

Тихое счастье. Часть 189. Попадание.

Начало.

Часть 188.

- Сделать ремонт, поставить новую мебель, помыть окна да шторы нормальные и выйдет очень даже приличный кабинет. Такой паркет угробили, неужели нельзя нанять толковых мастеров и привести полы в порядок?...- подумал я, оглядев помещение. Никаких застарелых, затертых следов крови по стенам, как ни вглядывался, я так не обнаружил.

-Присаживайтесь. - чекист указал на стул, стоявший сбоку письменного стола. Пристроился за стол сам и пододвинул поудобнее старую механическую печатную машинку «Украина», заправленную желтоватой бумагой, переложенной синей копиркой. Рядом с агрегатом лежали обычные скоросшиватели и стопки документов. Я еще подумал, а не подбросить ли Конторе немного импортной беленькой финской или немецкой из своих собственных запасов. Может, ЧК подобреет из благодарности?

- Извините, что вам прошлось немного подождать. Работа, непредвиденные обстоятельства... - попросил прощение за то, что меня несколько часов вынудили толкался голодным внизу.

-Что б ты, зараза так немного подождал! - смолчал я, имея желание высказать всё, что весьма злобно думал по этому поводу, ведь не отпустить меня поесть в ближайшее кафе, как- то не по человечески глупо и излишне жестко. Что-то опять в моих мозгах не складывалась в нечто понятное.

-Кофе у меня только лиепайский порошковый. Вы такое дерьмо пить не станете, в кафе провести не могу по понятным причинам, а столовая уже закрылась... - угадав мои мысли, мужчина с очередной порцией извинений предложил чай в пакетиках и печенье «Юбилейное». Я от всего отказался. Чекист пожал плечами, мол, как вам будет угодно и поставил греться пузатый электрический чайник.

- Юрий... - чекист впервые обратился ко мне по имени, отчеству и фамилии

-… Не под протокол... Почему вы с такими отличными характеристиками и до сих пор не в партии? - следователь наконец-то приступил к работе, указав на замеченную мною пачку бумаг. Я понял, чекисты ждали мою характеристику с места работы и, наверняка и от первого помощника капитана теплохода Ротан.

Минут за десять мужчина ненавязчиво прощупал меня на политическую вшивость и еще какое-то время пел в мой адрес дифирамбы с бумаги из моего же родного НИИ.

Вопрос о партии сразу загнал в тупик. Врать на счет перестройки, всего происходящего в стране я не хотел, ибо не знал правильных ответов, что от меня ждали. Не стал распространяться, что давно аполитичен и КПСС мне не интересна, так- как для дальнейшей моей карьеры уже бесполезна. Что в целом перестройка устраивает, ибо никто уже не мог прессовать меня в этом доме по- старинке с кровавыми моими же соплями по стенам.

Подумав, объяснил, что состою в комсомольской организации, молод и для партии не созрел. Слишком, мол, зелен, однако польщен и обязательно подумаю, как только покраснею с боков будто помидор на огородной грядке. Вот закончу свою диссертацию, как защищу её, да и решу все свои семейные проблемы.

Кагэбэшник допечатал несколько строк, вытащил из машинки готовый документ, аккуратной стопкой сложил на столе побитую копирку.

-Внимательно прочитайте, полностью фамилия, имя, отчество разборчиво... Где есть галочки карандашом, распишитесь, тут -расшифровка с инициалами и дата вот здесь в формате... Один экземпляр вам.- следователь положил предо мной две машинописные странички.

Я вчитался в текст: «...статья 75 УК... несет ответственность...», поставил где надо подписи, даты и, сунув в задний карман брюк один сложенный вчетверо лист, другой вернул следователю. Стандартная форма о неразглашении...

В кабинете мы беседовали вдвоем, отметил, отсутствие стенографиста.

-Технический прогресс, пишут на пленку и это никак не укладывается в рамки допроса.- сообразил я как-то не до конца.

Мужчина еще час расспрашивал о жизни, семье, моих родителях. Поинтересовался делами родителей жены и бытовыми проблемами. Ни намека, что собственно из меня хотели вытрясти и я в свою очередь отвечал без деталей коротко на всё.

Беседа как бы о жизни, однако вопросы сыпались бессистемно, сбивая меня с мысли, не сказать бы что- то лишнее. Дернут за слово, будто за конец ниточки, торчащей из клубка шерсти и начнут твердой безжалостной рукой вытягивать из меня жилы, пока не размотают всё.

От обсуждения тягот жизни моряка- ученого перескакивали к моим жилищным проблемам, затем возвращались к политике... Постепенно желание вычислить, что известно спецслужбе о моих заграничных заработках, валютных операциях и прочих противозаконных деяниях, ушло на задний план. ибо я безнадежно устал.

-Расскажите подробно по минутам, чем занимались во время стоянки вашего судна в Галифаксе? Кто инициировал заход в этот порт и с какими целями?...- чекист задал вопросы по существу дела. Что я где видел, слышал, когда и от куда. Глянул на часы.

- Весь этот Галифакс я провалялся в каюте с температурой. Даже обедал в каюте, счастье, хоть в изоляторе не прикрыли... Слышал, англичане по судну топали, кричали и ругались. Что- то таскали, чем- то где-то гремели... Болгарки слышал... Короче, что- ремонтировали... - сказал чистую правду, так- как толком не смог осмотреть даже порт.

-Время, позднее. Поступим так! Вы садитесь и пишите... - мужчина попросил пересесть за другой стол, наделив меня стопкой писчей бумаги, трафаретом в линейку, ручкой. Попросил описать без помарок всё начиная с того самого момента, как моя команда расселилась по каютам на борту злополучного для нас теплохода Ротан в Волери незадолго до комиссии "на отход". Посоветовал уделить особое внимание описанию известных мне событий в Галифаксе, Гамбурге и по нашему возвращению домой в Ригу.

Я успел исписать пол пачки выданной мне бумаги.

- Скажите, а как вела себя таможня, как проводились досмотр судна и экипажа, с кем из команды общались таможенники? В каких отношениях вы с капитаном таможенного катера и с начальником оперотдеда таможни...?- оторвался от машинки мужчина, назвав имена и фамилии моих друга и нового приятеля.

Я объяснил, что с первым дружим семьями и на то имеются давние причины в виде общих интересов у нас мужчин, равно как и у наших жен. Начальника же я видел впервые, нас вообще ничто и никак не связывает. Рассказал чекисту, что знал о шмоне на нашем теплоходе. С восторгом поведал, с каким усердием, профессионализмом да со служебными собачками пограничники и таможенники обшмонали все углы моей каюты. О тщательном досмотре наших кладовых, оборудования и прочего экспедиционного добра. О том, как избавлялся потом от запаха псины в помещении, умолчал.

- Хорошо... Вы слышали, о чем и как вели переговоры сотрудники ведомства? Что вы поняли из услышанного? - последовал новый вопрос.

- Господи! Когда же это закончится?!- прежде чем ответить чекисту, подумал я. Пришлось ему поведать, как часами безвылазно парился в своей каюте и что видел, отработав своё сопровождающим.

- Слышал переговоры по радио. Только обрывки команд кому- то и доклады начальнику и толком ничего не понял. Ребята шифровались, видимо у них с этим строго. Слышал краем уха, нашли где-то какую- то «двоечку», вроде- как много. Нет! Ничего толком не знаю и ничего не могу сказать... Таможня у нас необщительная и, что такое «двоечка» мне неизвестно.- объяснил мужчине, что вникать в чужие разговоры не входит в число моих недостатков.

- Понимаете? Мне это совсем не интересно. Друзей в экипаже мы себе не завели... Зачем нам лишние друзья на один рейс? Пароход для нас чужой, командиры и команда не наши и наверняка мы никого более не встретим. - пояснил я, сославшись на наличие собственного обширного круга для общения.

Следователь клацнул пальцами по клавишам пишущей машинки, провернул за ручку трескучий барабан и извлек из нее еще несколько листов свежеотпечатанного текста. Прочел про себя.

- Закончили? Хорошо... Ознакомьтесь с протоколом опроса свидетеля, если есть неточности, захотите что добавить или убрать, скажите. Внесу исправления. Если нет, подпишите...- чекист напомнил мне статьи за дачу ложных показаний, об ответственности и долге советского гражданина, говорить правду и только правду.

Продолжение.

Фото из Интернет.
Фото из Интернет.

Часть 188.

Начало.

Рекомендую! Канал Саша Лазурный. Обо всём помаленьку, то что вижу то и снимаю

Рекомендую! Канал. Ведьма - сказительница Я ведьма-сказительница, так сказать, представитель "серой стороны", ибо пишущий человек всегда между добром и злом. Надеюсь, впрочем, что мои сочинения или вещички все-таки ближе к светлой стороне жизни) А если серьезно, я женщина, которая живет здесь и сейчас, пишет о нас с вами, о вечном...

Рекомендую! Канал. Приют ведуньи. В мире столько тайного, столько непознанного. Приглашаю прогуляться со мной по новым мирам

Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/

Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал для поднятия духовного настроения. Моя почта myzadzenpoet@yandex.ru