Сегодня существует множество странной, причудливой моды, о чём свидетельствуют незабываемые моменты появления знаменитостей на ковровых дорожках или на сцене. Такая «необычная» мода обычно призвана шокировать и внушить трепет толпе своим театральным видом. Но большая часть населения так не одевается. Тем не менее, в истории было много случаев, когда странные тенденции распространялись и были приняты широкими слоями общества. Общим для большинства таких явлений было отсутствие практичности, вынуждающее владельца совершать неудобные движения при ходьбе или лишающее его возможности сесть. Сегодня, когда мы оглядываться на эти тенденции, мы удивляемся, смеёмся и задаёмся вопросом «Почему?!». И это в лучшем случае было нелепым. А иногда модные бьюти-тенденции прошлого явно представляли собой реальную опасность.
Давайте совершим путешествие по самым странным модным трендам прошлого.
Юбка-хоббл
Юбка-хоббл — юбка, фасон которой настолько был заужен внизу, что это буквально «сковывало» женщину и мешало ходить. Никто точно не знает, откуда взялась эта ужасная тенденция — известно лишь то, что она впервые появилась в начале 1900-х годов. По данным Метрополитен-музея, первая юбка-хоббл была создана французским дизайнером Полем Паре, который отказался от пышных юбок ради этого силуэта, а также отказался от популярного в то время корсета.
«Да, я освободил бюст. Но я сковывал ноги». Поль Паре
«Хобблинг» — это термин, обозначающий связывание ног животного, чтобы оно не убежало. В начале 20 века узкие юбки пытались сделать то же самое с женщинами. Разработанная специально для того, чтобы замедлять женщин и мешать им делать большие шаги, узкие юбки, безусловно, символизируют то, как к женщинам относились в то время.
Макарони
Денди были самыми элегантными костюмерами в истории, но иногда они тоже впадали в нелепые модные крайности. В одной американской детской песне под названием «Янки Дудл Денди» есть строчка «Янки Дудл отправился в город верхом на своём пони / Засунул перо в шляпу и назвал его Макарони». Эта лирика относится к молодым французам 1750-х годов, которые довели итальянскую моду до крайности. В данном случае «Макарони» относятся не к восхитительному итальянскому блюду из макарон, а к молодым людям, которые щеголяли в определённом стиле — любили носить крошечные шляпки, которые они надевали поверх возвышающихся напудренных париков.
Чопины
Чопины были оригинальной обувью на платформе, которую носили аристократы с 15 по 17 века, чтобы выглядеть выше своих сверстников (чем выше чопин, тем выше статус владельца) и не дать им испачкать обувь в грязи. Чопины были созданы путём сшивания шёлковых или бархатных тапочек поверх деревянных или пробковых блоков, которые могли соответствовать или не соответствовать туфельке. Было ли в них трудно ходить и выглядело ли это совершенно глупо? Скорее всего да. Однако именно эта обувь дала рождение современной обуви на платформе.
Обувь "Лотос"
Обувь в виде лотоса носили китайские девушки. На протяжении веков семьи неоднократно «ломали» и «складывали» ступни своих маленьких дочерей, чтобы создать крошечные ступни, которые олицетворяли женственность. Стопа перевязывалась длинными лентами, чтобы предотвратить рост. Процесс обычно занимал от двух до трёх лет. На сделанных таким образом маленьких ножках женщины носили туфли — конусообразные, напоминающие бутон лотоса.
Обувь была сделана из шелка или хлопка и обычно богато украшена вышивкой с изображением цветов, животных и других традиционных узоров. На протяжении всей истории было много попыток запретить такое бинтование ног. Официальный запрет был объявлен в 1912 году, хотя в некоторых районах Китая эта практика все ещё тайно проводилась в течение многих лет после этого.
Ядовитые зелёные платья
Бутылочно-зелёные платья были в моде в викторианскую эпоху, и ценники у них были соответствующие. Чтобы получить этот прекрасный оттенок зелёного, ткань была окрашена с использованием большого количества мышьяка. Некоторые женщины страдали тошнотой, ухудшением зрения и кожными реакциями на краситель. Но платья носили только в особых случаях, ограничивая воздействие мышьяка в ткани. Швейники были настоящими страдальцами — многие погибли, чтобы внести эту тенденцию в в свои изделия.
Ботинки "Краков" / пулены
Эта сверхдлинноносая обувь, также известная как пулены властвовала среди мужчин по всей Европе в конце 14 века. Обувь была названа в честь Кракова (Польша), потому что она была завезена в Англию польской знатью. Как только туфли были замечены при дворе, они стали очень популярны, несмотря на то, что туфли были от шести до двадцати четырёх дюймов в длину. На тот момент это был самый быстрый индикатор социального статуса: чем длиннее обувь, тем выше положение её владельца.
Чтобы можно было ходить в такой длинной обуви иногда натягивали цепочку от носка ботинка до колена. По той же причине пальцы набивались материалом. Многие консерваторы и церковные лидеры считали такую обувь смешной и опасной, называя пулены «дьявольскими пальцами».
Кринолин
Кринолин представлял собой юбку с обручем, которую носили под платьями 19 века, и он был сделан из конского волоса, дерева, а иногда даже из стали. Кринолин, предназначенный для того, чтобы отодвинуть юбку и придать вид больших царственных бёдер, был невероятно опасен.
По данным музеев, есть рассказы о женщинах, которые из-за кринолинов попадали в порывы ветра и падали со скал или попадали под колёса экипажа. Есть также истории о женщинах, которые не могли выбраться из горящих зданий из-за ширины и жёсткости их юбок.
В 1863 году в Сантьяго, Чили, тысячи людей погибли в результате пожара в церкви, вызванного газовой лампой. Многие из жертв были женщинами, так как их большие кринолиновые юбки застряли в двери.
Блумерский костюм
Одежда была интересна сама по себе, но шокирующей была реакция на неё широкой публики.
Долой корсеты и длинные пышные юбки! - призывала борец за права женщин Амелия Блумер, пытаясь реформировать женскую моду. Она предложила носить шаровары. Хотя многие женщины сочли это разумным, всё же это было слишком прогрессивно для большинства. Костюм подвергся резкой критике и тех, кто носил его, часто преследовали на улицах за то, что они якобы были более «свободного» поведения. По сути, шаровары вызывали такой же эффект, как и современная мини-юбка. В результате тенденция носить шаровары угасла.