Больше 15 лет прошло, а в память врезалось, и не уходит)
Некоторое время назад работал в небольшой сети по продаже бытовой техники. Город небольшой, буквально в полукилометре был еще аналогичный отдел конкурентов. Было дело весной/осенью, т.е. было солнечно и люди ходили в легкой одежде (это важно). Магазин пустой, коллега ушел на обед. Заходит, по возрастам, мама и сын (лет 12). Подходят к телевизорам, я потихоньку двигаюсь к ним, здороваюсь, начинаю стандартную заготовку продавана - выбираете телевизор... себе или в подарок.... какие пожелания.... настраиваем, проверяем... доставка, подъем на этаж бесплатно.... и все в таком духе. Общаясь, естественно входишь в ближний контакт. Обращаю внимание что от покупателей исходит запах. Мне абсолютно ровно, у всех есть дети, у всех есть домашние животные, не у всех хватает время на чистоплотность - одежда тоже не очень свежа, бывает. Дышу ртом, не впервой. В процессе диалога выясняется что в наличии есть приставка (какая-то из PS, не важно, важно что нужен стерео звук), в итоге выбираем не совсем дешевый ТВ. Проходим на оформление, адрес доставки, пояснение о гарантии, демонстрация товара и т.п.
Женщина разжимает ладонь, высыпает с нее купюры и начинает плакать. Я несколько оторопел. Смотрю на неё, а она начинает говорить - спасибо вам (блин, пишу, и прям как будто вчера это было), со мной, в том магазине (махает рукой) даже разговаривать не стали....
Эмпатия, стакан водички, успокоили человека.
Сейчас у меня есть взрослая дочь с небольшим бизнесом, вторая подрастает и при случае, когда заходит речь о человеческом отношении, рассказываю про этот случай. Надо всегда стараться оставаться людьми.