Найти в Дзене
Car.Drive.Parts

"Ты всегда получаешь столько, сколько вкладываешь". Михаэль Шумахер. Часть 4.

1998 год. Шумахер проходит подготовку к сезону. Доскональная проверка каждого узла автомобиля, проверка в дождь, проверка в очень сильный дождь, в жару, в холод, болид должен быть идеальным. Каждодневные тренировки и тесты, общение с командой, с механиками, сотни кругов, тысячи стартов и поворотов.
"Если не воевать в полную силу - не победишь" - вот философия Михаэля Шумахера. Новый противник. Последний "летающий" финн, Мика Хаккинен, в этом году его машина была словно космический корабль, колоссальная работа инженеров и механиков вывела болид на запредельный уровень скорости и идеальности управления.
В тот год лидерство в чемпионате раскачивалось как маятник между Шумахером и Хаккиненом. У второго было несколько ошибок, а Михаэль на некоторых гонках выступил блестяще, он имел шансы завоевать титул чемпиона.
Я с ним разговаривал, я сказал: "Слушай, так же нельзя, так нельзя, когда мы едем на бешенной скорости, 300км/ч. Если я буду быстрее - меня нельзя блокировать", а он просто пожал
Оглавление

1998 год. Шумахер проходит подготовку к сезону. Доскональная проверка каждого узла автомобиля, проверка в дождь, проверка в очень сильный дождь, в жару, в холод, болид должен быть идеальным. Каждодневные тренировки и тесты, общение с командой, с механиками, сотни кругов, тысячи стартов и поворотов.
"Если не воевать в полную силу - не победишь" - вот философия Михаэля Шумахера.

Новый противник.

Последний "летающий" финн, Мика Хаккинен, в этом году его машина была словно космический корабль, колоссальная работа инженеров и механиков вывела болид на запредельный уровень скорости и идеальности управления.
В тот год лидерство в чемпионате раскачивалось как маятник между Шумахером и Хаккиненом. У второго было несколько ошибок, а Михаэль на некоторых гонках выступил блестяще, он имел шансы завоевать титул чемпиона.
Я с ним разговаривал, я сказал: "Слушай, так же нельзя, так нельзя, когда мы едем на бешенной скорости, 300км/ч. Если я буду быстрее - меня нельзя блокировать", а он просто пожал плечами и сказал: "Мика, это гонки!". - Мика Хаккинен в интервью, в документальном фильме "Шумахер".

Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер.
Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер.

В решающей гонке, лидирующий на 7 очков Хаккинен сходит на старте, что могло позволить бы Шумахеру одержать победу, но в этот день на трассе шел проливной дождь, болиды взмывали целые облака брызг перед собой, видимость нулевая. При обходе кругового, Дэвида Кулхарта, Шумахер не замечает снижения его скорости и влетает в левую заднюю часть Дэвида и завершает на этом гонку, отвалилось колесо, разрушилась подвеска. Шумахер снова проиграл.

Столкновение Кулхарта и Шумахера.
Столкновение Кулхарта и Шумахера.

Он пришел в Ферарри только за победой, за быстрой победой, но что же идет не так? В 99-ом году победу в чемпионате также одерживает Хаккинен.

Победа! 2000 год.

В сезоне 2000-го года снова состоялось максимально близкое противостояние главных соперников и претендентов на чемпионство и решающей гонкой была Судзука, Япония. Шумахер был очень взволнован, он проиграл Хаккинену в решающей гонке в 1997-1999 годах, каждый раз ему не хватало каких-то коппек чтобы победить, сейчас он зол, по доброму зол, на самого себя и он настроен только на один исход - победить.
В этой гонке в основном лидировал Хаккинен, все с нетерпением ждали когда пит-стопы закончатся. Хаккинен первым заезжал в хотпит, Шумахер естественно забирал лидерство. Шумахер выжимал из машины все, что только она могла и после второго пит-стопа Михаэль вернулся на трассу раньше, чем Мика догнал его. В эфире прозвучало: "Езжай, он позади тебя", гонка завершилась победой Шумахера.

Он сделал это, победа с Ferrari!

Подиум в Японии на трассе Судзука.
Подиум в Японии на трассе Судзука.
Жан Тодт и Михаэль Шумахер.
Жан Тодт и Михаэль Шумахер.

В 2000-ом Михаэль наконец завоевал этот титул, с его плеч упал тяжелый груз, который все время давил на него. Теперь он чувствовал, что никому ничего не должен. Он дал Ferrari чемпионский титул, о котором они мечтали 20 лет. Дальше шли бонусы.

После этого он ездил свободно, он ездил с душой, со страстью, он ездил расслабленно, с ощущением, что он занимается любимым делом. И он снова поднялся на другой уровень.
Лично мне было невероятно интересно наблюдать за Шумахером, за тем как он развивал скорость, непередаваемыми эмоциями, вызываемые победами и неудачами. Полная самоотдача и контроль. Все это пропускаешь через себя и это вызывает живые и прекрасные эмоции, за что мы и любим гонки, не только Формулу-1. А любовь к формуле-1 мой отец привил мне с глубокого детства и была лишь одна команда - Ferrari.
Ни одного эфира гонки с момента существования Формулы-1 он не пропустил, я конечно был еще мал, не могу таким похвастать, но уверен, что продолжу такую традицию.

Монако 2006.
Монако 2006.

Спасибо за внимание, любите гонки, получайте яркие эмоции, кайфуйте!