Дорогие мои друзья! Сегодня выходит завершающий отрывок моего рассказа. Спасибо, что читаете и высказываете ваше мнение.
Окончание.
Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
21.
Я шла домой и думала о том, что восемь дней назад, в прошлый понедельник, я узнала об измене мужа. Всего лишь восемь дней прошло, а кажется, что жизнь прожита. И жизнь несчастливая. Радость, любовь, взаимопонимание, уважение - что это? Где это? Было ли это со мной?
Да, было! Было много любви, радости, счастья. Так много, что я, видимо, исчерпала свой лимит.
За каждый светлый день
Иль сладкое мгновенье
Слезами и тоской заплатишь
Ты судьбе. (М. Лермонтов.)
А сейчас только одна невыносимая боль...
Все эти восемь дней я запрещала себе мысли вроде "Как он мог ...?!" и "Неужели ему не жаль...?!" Потому что это тупиковый путь, идти по нему - это как добровольно сыпать соль на раны.
Я год за годом, ситуацию за ситуацией перебрала за эту неделю всю нашу жизнь. Мне думается, я многое поняла за это время и в Олеге, и в себе.
Я слишком его любила. Я полностью в нём растворялась. Я для него всегда была в хорошем настроении, всегда ласкова, спокойна. Я не перечила и не "выносила мозг". Не просила шубу или звезду с неба... Я только отдавала, отдавала, отдавала.
А нельзя быть такой приторно-сладкой, всё понимающей, всегда угождающей, как невозможно ежедневно есть торты и пирожные: затошнит скоро... Вот Олега и затошнило.
Я знаю: Олег меня любит, и (как вчера выяснилось) ревнует, и боится потерять. Но ему со мной не хватает некой остроты, драйва, энергии... Говорят, между любящими есть невидимый канатик. Так вот этот канатик всегда должен быть натянут. А наш канатик совсем провис. И стало пресно и скучно...
Олегу, не мне. Мне было отлично!
Ещё я думала, что откладывать разговор больше невозможно. Если я затяну выяснение отношений, то, скорее всего, смирюсь. И мы продолжим жить в этом банальном до пошлости треугольнике.
* * *
Когда я пришла, Олег уже был дома. И было заметно, что он взволнован. Я же, как ни странно, была совершенно спокойна. Хотя я до сих пор не решила, с чего начать: думала, думала, да так и не придумала. Потом махнула рукой - как получится.
- Катя, я купил лёгкое вино и конфеты. Насколько я понимаю, у нас будет какой-то серьёзный разговор, вино поможет нам немножко снять напряжение, - сказал Олег, когда я вышла из ванной.
- Да, пора нам уже поговорить, Олег. Открывай вино, конфеты и пойдём в гостиную. Я хочу, чтобы мы сидели рядом.
Когда мы удобно уселись, я, поворачивая бокал с вином, предложила:
- Олег, давай сначала выпьем за всё то хорошее, доброе и светлое, что у нас с тобой было за эти годы. Я не знаю, чем закончится наш разговор, поэтому хочу сказать сразу: я очень тебе благодарна за все годы своего счастья с тобой; а я действительно была невероятно счастлива...
- Катенька, ну что ты? К чему это? Что ты хочешь этим сказать? - Олег встал с дивана и нервно заходил по комнате.
- Прошу тебя: присядь. И, пожалуйста, не перебивай меня. Мне и так сложно собраться с мыслями...
Олег сел, а я продолжила:
- А теперь о главном, Олег. Я знаю о другой женщине. Знаю уже целых восемь бесконечных, мучительных дней.
- Слава Богу! Слава Богу! Я все-таки думал, что ты меня бросаешь. А оказалось - нет! Слава Богу! - он в порыве взял мои руки в свои, целовал их и всё говорил в каком-то мороке: - Это нестрашно, я всё исправлю... Главное, что ты остаёшься...
- Нет, Олег, я не остаюсь. Это первое. А второе - это страшно. Ты себе даже представить не можешь, как это страшно, больно, горько, обидно! Как невыносимо мне было слышать твои слова, обращённые к другой женщине! Я была в прошлый понедельник в парке, а вы проходили мимо, и ты называл её "своей королевой"! И целовал! И нёс такую же сумку, какую мне привёз в прошлом году! И был счастлив!
- Катя...
- Прошу, не перебивай меня! Я многое передумала за эти дни и решила, что нам необходимо расстаться. Не стану тебе говорить громких слов о предательстве, о потере доверия, о ноже в спину... Но и жить с тобой я не могу. В каждом твоём слове я буду слышать ложь и фальшь и буду думать, что именно эти слова ты говорил ей...
- Но, Катя, я всё понимаю, был не прав, жесток, но я всё изменю! Прости меня! Умоляю: прости меня! Я не смогу без тебя жить! И ты не сможешь! Катюша, мы же любим друг друга! Я точно тебя люблю, очень, очень люблю! Милая моя, родная девочка, прости меня! Я был так глуп и жесток! Прости! - Олег стоял передо мной на коленях, уткнувшись головой в мои бёдра и обнимая ноги.
Я погладила его по голове и сказала:
- Нет, я не могу тебя простить. Я слишком тебя любила, слишком тебе доверяла. Я боготворила тебя! И что получила? Нет, не могу простить.
- Скажи, что мне сделать? Я сделаю всё, что ты захочешь! Только прости меня!
- Ты на самом деле сделаешь всё? - Олег кивнул. - Тогда возьми себя в руки, собери свои вещи и уходи.
Он поднял голову и посмотрел на меня:
- Ты точно этого хочешь?
- Да. Я хочу побыть одна. Подумать. И решить, нужен ли ты мне или я просто тебя придумала. Мы расстанемся как минимум на полгода. Чтобы понять, нужны ли мы друг другу. Если кто-то из нас решит, что нам лучше развестись, то так тому и быть. И, я надеюсь, ты понимаешь, что это время - время аскезы. Мы не можем в этот период иметь другие отношения.
- Родная моя, не нужны мне никакие другие отношения! Я люблю и хочу только тебя!
- Время покажет, Олег.
- Хорошо, Катя. Если для того чтобы заслужить твоё прощение, нам надо пожить отдельно, то я согласен. Я сейчас уйду. Но обещай мне помнить, что я очень тебя люблю. И другая женщина - это моя страшная ошибка! А я в свою очередь обещаю тебе хранить верность.
Олег наскоро собрал кое-какие свои вещи, спросив разрешения зайти за остальным в другой раз.
- Катя, деньги там есть. Я ничего не беру. Но если понадобятся ещё, позвони. Или я позвоню сам, поинтересуюсь. А видеться мы будем?
- Я думаю, очень редко и исключительно за пределами квартиры.
Мы обнялись на прощание, постояли так несколько минут, и тут меня дёрнуло спросить (хотя я категорически не хотела бы этого знать!):
- Это Наташа?
Олег посмотрел мне в глаза и сказал:
- Да.
Всем любви и верности!
Спасибо, что вы со мной.🎀