При помощи оценки творчества можно оказать влияние на создателя этого творчества. Например, когда мы не разделяем каких-то идеологических соображений с автором или нам просто не нравится как он пишет, не нравятся герои и т.д., то если одни из нас просто высказываются без задней мысли, то другие делают кое что поинтереснее. Как на счет того, чтобы поставить автору ультиматум и обрушить рейтинг его книги, привлекая к действию людей, которые даже ее не читали? Поскольку писатели зачастую люди крайне нежные, то такие акции-манипуляции могут побудить их действию - к изменению своего искусства, общего курса творчества и т.д.
То есть буквально сделать творческого человека инструментом реализации идей какого-то объединения. Я утрирую, конечно, но суть понятна. Но здесь как в детстве, сунул руку в костер и обжегся. Потом повторять этот опыт не хочется. Конечно, люди которые стремятся оказать влияния могут это делать не из плохих соображений. Да они могут банально верить, что делают добро и показывают писателю путь истинный. Когда я занимался видеоблогингом, то получал массу вредных советов, я пробовал делать то, что мне говорила аудитория, и это не работало :) Но аудитория желала мне успеха и хотела, чтобы у меня все получилось. Я это ценю. Так бывает.
Я приведу реальный пример, о котором узнал, читая комментарии писателей. Одна писательница рассказывала, что только-только завершила цикл книг. Ее последний роман закончился плохой концовкой. И все бы ничего, но читатели не смогли этого принять и обрушились на писательницу с критикой, они хотели, чтобы серия завершалась по-другому. Давление с их стороны было настолько сильным, что писательница в кратчайшие сроки написала мини-книгу, где отменила буквально все плохое и завершила серию хэппи эндом.
Вау, подумал я. А так можно? Это вообще законно? Мне казалось, что это что-то нереальное. Ну то есть, несколько человек написали несколько мнений (хватит пары десятков, чтобы создать ощущение, что определенной позиции придерживаются все) и это как кипятком ошпарило писательницу. При этом, молчаливое большинство, возможно, устраивала концовка, но писательница думала, что большинство крикливое и поддалась на манипуляцию.
Бывает, что у таких оценочных акций нет лидера, а бывает, что есть. Например, какой-нибудь блогер рассказал своим зрителям, что фильм не очень, а они пошли в едином порыве ставить единицы. Разумеется, грош цена таким оценкам. Это просто манипулятивный инструмент. Но бывает, что этот инструмент настроен, казалось бы, чтобы помочь творческому человеку, а не заставить его крутить сальтухи и переписывать свои книги на радость части аудитории. Продолжение следует.
Оценка искусства или почему это не то, чем кажется. Часть 3
2 минуты
3 прочтения
22 марта 2023