Найти в Дзене

Путешествие по реке Сухая Тунгуска

И зря, что многие не верят в истории. Чего только в жизни не бывает. Был у меня один случай произошедший вблизи реки Сухая Тунгуска. Путешествовали там коллективом военных молодых пенсионеров в августе 2010 г. Это как оказалось потом был единственный солнечный день без дождя. Ближе к вечеру остановились на ночевку чуть раньше обычного, так как попалось красивое озеро с плавающими белыми лебедями. Поставили палатки, приготовили ужин, сварили прекрасную уху из ленков и сделали "хе" из хариузов. Разбавили нужное количество спирта, взятого с собою в путешествие, озерной водой. Присели за импровизированный стол. И решил я достать нож, висевший на верёвке на шее, порезать прекрасное солёное сало, пахнущее чесноком с жёлтой шкуркой опаленной соломой, приобретённое пару месяцев назад на Бессарабском рынке в городе К. А нож простецкий с пластиковой рукояткой, хваткий, очень удачный и вот схватившись за ножное ножа левой рукой, правой резко вытащил нож и почувствовал глубокую боль в указательном

И зря, что многие не верят в истории. Чего только в жизни не бывает. Был у меня один случай произошедший вблизи реки Сухая Тунгуска. Путешествовали там коллективом военных молодых пенсионеров в августе 2010 г. Это как оказалось потом был единственный солнечный день без дождя. Ближе к вечеру остановились на ночевку чуть раньше обычного, так как попалось красивое озеро с плавающими белыми лебедями. Поставили палатки, приготовили ужин, сварили прекрасную уху из ленков и сделали "хе" из хариузов. Разбавили нужное количество спирта, взятого с собою в путешествие, озерной водой. Присели за импровизированный стол. И решил я достать нож, висевший на верёвке на шее, порезать прекрасное солёное сало, пахнущее чесноком с жёлтой шкуркой опаленной соломой, приобретённое пару месяцев назад на Бессарабском рынке в городе К. А нож простецкий с пластиковой рукояткой, хваткий, очень удачный и вот схватившись за ножное ножа левой рукой, правой резко вытащил нож и почувствовал глубокую боль в указательном пальце. Посмотрев на рану увидел порезанные сухожилия дистальной (первой) фаланги указательного пальца левой руки. Порез был до кости. Кровь хлынула как из ведра. Настроение сразу пропало, но сидевший рядом со мной компаньон, опытный рыбак и охотник Александр Ха., имеющий всегда в запасе много интересных историй и великолепно жарящий щуку в наших продолжительных походах, поднял мне настроение фразой: «ты помог мне в прошлом походе, теперь видно мой черед».

Встав и найдя рядом пихту, он начал искать смоляной мешочек на стволе дерева надрезая кору. Найдя этот смоляной мешочек и обмазав рану смолой пихты, он замотал туго лейкопластырем раненый палец. Ужин прошёл отлично, порция разбавленного спирта приглушила боль в душе от травмы. Но всю ночь палец ныл от боли, но с каждой ночью все меньше и меньше. Когда решил сделать перевязку через 5 дней, бинт уже был не свежего белого цвета, то удивился тому что увидел только рубец на коже. Как будто и не было такого глубокого пореза. Такой метод лечения Александр Ха. уже применял, но не рассказывал где, видно ещё время не пришло. Первые 2-3 дня после пореза палец ныл и днем и особенно ночью. Нож которым резанул палец по неосторожности, я тут же подарил Александру Ха за оказанную помощь. Закончилось все хорошо, палец жив –здоров, только потерял слегка былую гибкость. Коллектив военных пенсионеров продолжает штурмовать необъятные просторы нашей Родины. Прошло много лет, но шрам на пальце напоминает этот интересный поход по реке Сухая Тунгуска.

Уточнения по истории от Александра Ха.

Позвольте несколько замечаний. По-моему это было на пешке, а посему ни ленков, ни хариусов у нас не было. Резал ты не сало, а осетрину. Да и нож был не простецкий - дайверский.