Президент России высказался о необходимости поддержать туристический бизнес Крыма деньгами в условиях снижения турпотока. Решение очень правильное, потому что тут снижай/не снижай цены, приедет народа меньше, чем в 2022 году.
Но любая инициатива имеет и обратную сторону медали. Я сейчас о том, что в Крыму есть прослойка игроков туристического рынка, которые паразитируют на государственной помощи, не желая думать в первую очередь о клиенте, а уже потом у своем кошельке.
Я сейчас провожу тренинги по кризисному маркетингу для многих отельеров Крыма и говорю, что маркетингом у нас нужно заниматься не для того, чтобы привлекать клиентов, а для того, чтобы не попадать в такую ситуацию, в которой сейчас оказались многие отели. Как найти аудиторию, которая будет приезжать на отдых в Крым несмотря ни на что. Как сделать клиенту такие выгоды, чтобы он не боялся ехать в Крым. Я не говорю сейчас о проживании в долг или бесплатно.
В Крыму любят расслабить булки и ждать, когда всех спасет В.В. Путин. Ладно речь идет о государственных санаториях, но частники удивляют. Приехал я тут намедни в один строящийся в Крыму санаторий. Менеджер по маркетингу жалуется: не знаем, мол, с чего начинать пиар нашего объекта.
Я говорю, начинайте рекламировать его еще на этапе стройки. Показывайте, как идет отделка. Какое новое оборудование завозится. Рассказывать, как комфортно будет отдыхать. Насколько качественно будут лечить.
В ответ услышал, что у них нет денег на такую работу. Говорю, я это вам самим предлагаю делать, мое дело - подсказать. Прошло полгода. Так никто ничего делать не начал. Всего то дела, взять в руки телефон и начать снимать, параллельный рассказывать.
Деньги скорее всего выделят. Их проедят, а делать что-то будут единицы в лучшем случае.
Удачного сезона!