Кнут и пряник. Азы воспитания собаки.

4,3K прочитали

В дрессировке, как правило, используются средства понятные большинству высокоорганизованных живых организмов – кнут и пряник.

Это самый простой путь к цели. Голодом и страхом перед побоями заставить животное подчиняться.

Но люди, которые не считают зазорным понять четвероногого друга, достигают отличных результатов в воспитании без насилия и голодовки.

Мой пёс всегда сыт. Не кормить его только для того, чтобы он с голодухи выполнял мои требования за кусочек еды… лично я считаю издевательством над животным.

     В дрессировке, как правило, используются средства понятные большинству высокоорганизованных живых организмов – кнут и пряник. Это самый простой путь к цели.

Пока я пытался доносить до Дана свои требования посредством силовых воздействий (принуждением), до тех пор мы и находились с ним в постоянной силовой конфронтации.

Пока мы занимались воспитанием, основываясь на пищевой мотивации, до тех пор он и выполнял мои требования время от времени в зависимости от наличия или отсутствия у меня еды/поощрения.

Тут до меня дошло, что собаки не так глупы, как принято считать в специальной литературе по дрессировке.

При наличии вкусняшек собака работает, закончились вкусняшки – косит.

На близкой дистанции – работает подход безупречно, а отойдя подальше – прекрасно понимает, что я туда вмиг не добегу и ничего не докину. Щенок, а в последствии кобель, может, к примеру, нагло глядя в глаза, жрать какую-нибудь гадость, несмотря на все мои вопли.

     В дрессировке, как правило, используются средства понятные большинству высокоорганизованных живых организмов – кнут и пряник. Это самый простой путь к цели.-2

Сначала меня корёжило, нервничал, а потом… понял.

Кобель прекрасно понимает меня. Он в состоянии оценить и осмыслить всё, что с ним происходит.

Он быстро учится, схватывает всё буквально «на лету» и не дает провести себя дважды на одном и том же.

Он прекрасно знает все мои возможности.

К примеру, ослушавшись, он не просто тупо не желает подходить, а прекрасно понимает, что за этим последует наказание и не спешит подставлять голову под «карающий меч». А я держу его за дурака, считая, что он должен обязательно «купиться» на какие-то мои глупые уловки с вкусняшками.

Как только мне стало ясно, что он действует ОСОЗНАННО, всё стало на свои места.

Один думающий индивид всегда в состоянии объяснить другому думающему и понимающему индивиду, чего он от него хочет.

     В дрессировке, как правило, используются средства понятные большинству высокоорганизованных живых организмов – кнут и пряник. Это самый простой путь к цели.-3

Как только я перестал применять в воспитании физическое насилие, мы тут же перестали с ним ссориться.

Честно говоря, меня поражает, почему собаки способны НАСТОЛЬКО нам подчиняться.

Я не сбрасываю со счетов насилие.

Собака – живое существо и бывают ситуации, когда словесные доводы бессильны и лишь физическим воздействием можно заставить животное подчиниться.

Примеров тому – уйма. Собака, непрерывно выполняя волю человека дома и на прогулках, нет-нет… да и взбрыкнёт.

Поэтому иногда я понимаю, что, кроме как силой, конфликт не разрешить.

Пример? Пожалуйста.

Дан ездит со мной в машине чаще, чем все остальные члены семьи. Поэтому задние сидения в хэтчбеке он в принципе законно считает своими.

     В дрессировке, как правило, используются средства понятные большинству высокоорганизованных живых организмов – кнут и пряник. Это самый простой путь к цели.-4

Казалось бы – ну и пусть так считает.

Жена и дочка прилетают из санатория, а мы с Даном их встречаем в аэропорту в Сургуте. Уложили багаж, можно трогаться в путь. Супруга садится на переднее сидение, дочь открывает заднюю дверь…

Дан подходит по заднему сидению к отрытой двери и садится, развернувшись к дочери спиной, закрывая попой Танюшке возможность сесть… Танюха смеётся, закрывает дверь, обходит машину с другой стороны… но в это время Дан перебегает на другую сторону и попой снова загораживает проем двери. Так он дает дочке понять, что на сидение её не пустит. Всё вроде молча, без агрессии. Дочь, смеясь, толкает Дана вглубь салона и, освободив достаточно места, садится на заднее сидение.

Машина трогается… Дан подходит и залазит попой Татьяне на колени, оставляя всё заднее сидение пустым. Таня, смеясь, говорит что-то типа:

- Дан, ты что опух??? - и пытается Дана столкнуть.

И тут появляется рык и оскал. Дан не хочет уступать дочке сидение, которое считает своим. Тут уж не до смеха.

На мои разговоры Дан не реагирует – он защищает «свою» собственность.

Машину останавливаю, говорю, чтобы он вышел, встряхиваю за загривок и выговариваю ему на счет территориальных амбиций…

На заднем сидении наступает мир. Дан, обидевшись, сопит, глядя в окно, девчонки рассказывают свои впечатления об отпуске)))


Но.

Были в моей практике случаи, когда ни вкусняшки, ни уговоры, ни насилие не имели никакого успеха.

На фото волею случая оказавшийся на моём попечении щенок английского бульдога Стиффлер, который мне буквально сломал мозг.
Никакие уловки, работавшие много лет со служебниками на него не действовали.
Там победила только любовь)))
Наверное это требует отдельного рассказа, как-то расскажу)))

     В дрессировке, как правило, используются средства понятные большинству высокоорганизованных живых организмов – кнут и пряник. Это самый простой путь к цели.-5

Были наоборот случаи в которых проблемы владельца и собаки разрешились не быстро, а очень быстро.
Примеры есть со взрослой сукой аргентинского дога Гердой, которую владельцы не могли отпускать с поводка потому, что поймать её потом было нереально. И хозяйка, сопоставимая с Гердой по весу, зимой ездила за ней следом на прогулках на поводке как саночки, не имея возможности хоть за что то зацепиться на снегу.
Мы полюбовно договорились с Гердой за пару вечеров и она в обмен на свободу согласилась приходить ко мне по первому зову.
Получая на прогулках так желаемую свободу, Герда могла час не переставая носиться вокруг меня, нарезая, опьянённая свободой, круги.
Сука аж визжала от восторга, когда видела нас с Даном на прогулках.
Это означало, что сегодня она набегается вдоволь.
За то хозяйка, начав ревновать меня к суке (или Герду ко мне) стала избегать встреч с нами и только цеплялась за деревья, когда Герда пыталась с нами сблизиться если случайно пересекались на прогулках.
На фото щенок-аргентинец

     В дрессировке, как правило, используются средства понятные большинству высокоорганизованных живых организмов – кнут и пряник. Это самый простой путь к цели.-6

Т.е. вместо того, чтобы попытаться разобраться что в их отношениях с Гердой не так она просто замкнулась в своём мире.

Или опыт с уже взрослым, сформировавшимся, "неуправляемым" лабриком-помоечником Балушей, отпустив которого с поводка, владельцы потом не могли поймать лабра часами.
Вердикт "специалистов" как всегда был мол он необучаемый.

Но лабр, с которым три года не занимались изначально, освоил все команды за пару дней. Он был "глупым" только потому, что ему позволяли быть глупым. ОЧЕНЬ удобно)))
Как только встал вопрос что в семье должен появиться ребёнок и с неуправляемой собакой нужно что-то делать... мне понадобилось два дня, чтобы перепрошить лабрику мозг.

Балуша
Балуша
Балуша у меня дома с кошкой Яной
Балуша у меня дома с кошкой Яной

На последней фотке Балуша у меня дома с кошкой Яной (которая не ладила с Даном.)

Резюме)))
Там где не работает кнут и пряник часто работает здравый смысл и любовь)))