Трудно согласиться с тем, что любой человек не золотой червонец и всем нравиться не может. Но, каждому человеку хочется получать комплименты, слушать восхищение его гениальным решениям и ни с кем, никогда ни по одному вопросу не ругаться. А еще хочется быть самым классным и эффективным руководителем, у которого проблемы решаются сами по себе. Приехал в магазин или зашел в цех, а может быть поднялся на этаж строящегося дома - посмотрел как работают сотрудники, сказал: "Плохо работаете. Зарплата в этом месяце будет меньше, чем в прошлом". И красиво ушел в туманную даль.
Ну и пусть сотрудники спине руководителя рассказывают о рабочих проблемах, чего им не хватает, чтобы выполнить план. Главное, нужно руководителю повернутся и сказать сотрудникам строгим голосом: "работать надо лучше" или "ну что, не знаете что надо сделать?", "сами пойдите и найдите", а еще лучше "напишите служебную записку" и благополучно ее потеряйте на своем рабочем столе. Не стоит беспокоить сотрудников других отделов в офисе чтобы решить рабочие вопросы. Что вы, они занятые люди!! И вы, рядовые сотрудники, не смейте звонить им по всяким пустяковым вопросам. Подумаешь, не можете разобраться с отпусками и составить график. Работайте, давайте. На пенсии отдохнете.
Ничего страшного, что менеджерам отдела персонала компании придется самим составлять графики отпусков каждой бригады или магазина, да еще и контролировать их выполнение. А, что делать? Платить штрафы за нарушение требований Трудового кодекса собственник не хочет. Вот и отправляют сотрудников принудительно в отпуска, не спрашивая их мнения. Сотрудники злятся, потому что все семейные планы летят к черту.
Руководитель, же, хороший человек. Никого из сотрудников на работе не ругает, все поручения из разных отделов офиса компании выполняет, свою точку зрения не отстаивает, рабочих или продавцов не защищает. Сотрудникам повезло - у них неконфликтный, лояльный и ответственный руководитель, радеющий за компанию. Он всегда готов извиниться за плохо сделанную работу сотрудником и не будет устраивать "разбор полетов" с использованием ненормативной лексики. Руководитель работает не покладая рук и не жалея своих мозгов. У него ненормированный рабочий день. Он всегда готов работать и работать, но почему-то результаты работы у вашего коллектива хуже, чем у других руководителей. Да, и неблагодарные сотрудники стали увольняться.
Если в этом описании вы увидели своего босса, то вам встретился вид мягкотелого руководителя. С таким руководителем сложно работать, потому что защиты и поддержки вы не получите, а вот постоянных ограничений у вас будет достаточно. Все инициативы сотрудников будут разбиваться о его добродушие, терпение и пофигизм. Главное, рабочий день прошел, и, ладно.
Что же делать? Если вы хотите добиться большего в своей работе, то остается только один выход - искать другое место в другой компании. Если же возможности сменить работу нет, то попробуйте принять сложившуюся ситуацию и не фонтанировать своими идеями на рабочем месте. Попробуйте относится к работе как мягкотелый босс: "День прошел и ладно". В таком поведении тоже есть смысл. Ситуация может поменяться в лучшую сторону, найдется другая работа или босса переведут в другой отдел или филиал и вам станет проще работать.
А может быть отдел, в котором вы работаете, возглавит новый руководитель с отвратительным характером и вы с благодарностью вспомните "старого" мягкотелого босса. И смахнете с глаза скупую слезу.
Бывает и так. Хотя очень-очень редко.