Здравствуйте, уважаемые читатели!
Последний месяц в социальных сетях, на голубом экране опять активизировались разного рода эксперты, разглагольствующие о бездарности российского командования в вопросах планирования и проведения Специальной военной операции.
И вроде бы тема уже давно изъезженная-пере езженная, но своей актуальности – не потерявшая.
Почему?
ДА В СИЛУ ТОГО, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ СКЛОННА К ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ, А САМ ЧЕЛОВЕК – К МНИТЕЛЬНОСТИ.
Вот и выходит, что сейчас, на фоне роста наших потерь в ходе наступательных действий (что абсолютно закономерно), всё большей вовлеченности в конфликт стран коллективного Запада, роста террористической угрозы со стороны киевского режима, у многих обывателей опять, в который раз, возникает вопрос: «А СТОИЛО ЛИ ЭТО ВСЁ НАЧИНАТЬ? А БЫЛИ ЛИ МЫ ГОТОВЫ К ТАКОМУ РАЗВИТИЮ СЦЕНАРИЯ ПРОТИВОСТОЯНИЯ С УКРАИНОЙ/НАТО?»
Постараюсь ещё раз объяснить суть происходивших в 2022 году событий. И того, что, на мой взгляд, предстоит в ближайшее время. Боевые задачи подразделений, частей и соединений в наступлении (studfile.net)
Поехали…
БЛИЖАЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ Вооружённых сил РФ 24 февраля 2024 года была определена, скорее всего, следующая:
СКОВАТЬ НАСТУПАТЕЛЬНЫЙ ПОРЫВ ВСУ НА ДОНБАССЕ. ЗАСТАВИТЬ АРМИЮ ПРОТИВНИКА ПЕРЕЙТИ ОТ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ К ОБОРОНЕ.
На мой взгляд, эта задача была выполнена блестяще.
Дело в том, что предотвратить наступление противника в условиях, когда это наступление не просто спланировано, но уже и начато – крайне сложная задача.
Военная машина крайне инертна. И, как требуются серьёзные усилия, чтобы её раскачать, согласовать и запустить все элементы начиная от штурмовых подразделений и заканчивая ремонтными подразделениями в тылу, также и крайне сложно этот маятник остановить.
Мы можем проводить операции на флангах изготовившегося к наступлению противника, наносить удары по его авангардам и арьергардам, осуществлять глубокие рейды по тылам супостата, но это не изменит главного – враг всё равно перейдёт в наступление.
Команда «ФАС!» прозвучала, боевые приказы получены, войска выдвинулись в районы сосредоточения и развёртывания.
Да, противник понесёт существенные потери и, скорее всего, в будущем будет разгромлен, но как минимум ближайшую задачу – он выполнит.
Только лишь потому, что за счёт созданного на направлении главного удара перевеса в личном составе и техники, он какое-то время будет двигаться.
Проблемы у противника возникнут только на этапе выполнения дальнейшей задачи.
Почему?Да потому, что выполнение этой самой дальнейшей задачи предусматривает ввод в бой резервов. А именно резервы мы всё это время активно и уничтожали.
На каком расстоянии от столиц Донбасских республик находились передовые подразделения ВСУ в конце февраля 2022 года?
От Луганска – несколько десятков километров, от Донецка – считанные километры.
Наступательного порыва ВСУ с лихвой хватило бы для захвата этих крупных городов, политических, промышленных, логистических центров.
Этого допустить было никак нельзя. По сравнению с городскими боями в Донецке и Луганске, Мариуполь показался бы детским лепетом.
Я уже не говорю о том, какие бы колоссальные жертвы были бы среди гражданского населения.
Поэтому ближайшая задача ВС РФ – сорвать наступление ВСУ на Донбасском направлении была архисложная, если не сказать – практически не выполнимая.
Вы пробовали разжать челюсти бультерьера, который уже вцепился в свою жертву? Он не реагирует ни на что: ни на команды, ни на обливание холодной водой или кипятком, ни на удары.
Аналогия с ситуацией, когда ВСУ уже вцепились в Донбасс в феврале 2022 года – полная.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
В 1943 году германское командование в проведении операции «Цитадель» на Курской дуге основную ставку делало на столько на новейшую бронетехнику и чистокровные арийские дивизии, сколько на внезапность удара.
В немецкой ставке не дураки сидели, считать умели. И по данным своей разведки имели чёткое представление о силах советских войск. Фашистские генералы прекрасно осознавали, что при имевшейся у них силе и количестве/качестве Красной Армии, их основной козырь – внезапность и массированность удара.
На северном фасе Курского выступа в ночь немецкого наступления выдающимся советским военноначальником Константином Рокоссовским было принято решение об упреждающем массированном артиллерийском ударе по готовившемуся к атаке противнику. Контрартиллерийская подготовка советских войск перед началом Курской битвы. | Молодость в сапогах | Дзен (dzen.ru)
Контрартподготовка была проведена буквально за час до начала немецкого наступления. Она привела к огромным потерям в рядах изготовившегося к удару врага, нарушила его систему связи и управления.
В результате немцы были вынуждены задержать своё наступление на несколько часов.
ЗАДЕРЖАТЬ, НО НЕ ОТМЕНИТЬ!!!
Даже поняв, что их замыслы раскрыты, что советские войска их ждут, генералы Вермахта были не в состоянии отменить начатое.
И речь здесь абсолютно не шла о боязни доложить Гитлеру. Фюрер в ходе подготовки операции "Цитадель" и до самого её начала проявлял мнительность и нервозность, понимая, что это военное поражение неминуемо приведёт к краху фашисткой Германии.
В такой инертности военной машины, кстати, таится её основная опасность: когда механизм подготовки к войне запущен, его остановка требует гигантских усилий. Всё это послевоенный мир ещё раз ощутил на пике Карибского кризиса.
Вот и выходит, уважаемые читатели, что Генеральному штабу ВС РФ в силу грамотного планирования и чёткой координации действий сил, удалось практически невозможное – остановить сокрушающий удар ВСУ по Донбассу.
На удачу такое не спишешь. Это был закономерный успех, определённый гениальной подготовкой к операции исходя из имевшихся в распоряжении сил и средств.
А сил и средств было не очень-то и много.
Что бы мы не говорили о военноначальниках НАТО, но готовить внезапные удары – они умеют. Это, если хотите, «конёк» западных штабов. Поищите в учебниках истории и найдёте массу примеров вероломных и внезапных нападений европейских государств.
Думаю, сто процентное подтверждение готовности ВСУ к удару по Донбассу мы получили в конце второй декады февраля 2022 года. 24 февраля 2022 года. СВО. Чего мы избежали (topwar.ru)
После этого последовала незамедлительная сначала политическая реакция – 21 февраля 2022 года признание независимости ЛНР и ДНР, а затем военная реакция – 24 февраля 2022 года начало СВО.
Таким образом, при, естественно, наличии заготовок и шаблонов проведения такой операции, всё делалось «на бегу», «с колёс».
Почему я так решил?
Во-первых, я ЗНАЮ какой ажиотаж поднялся в Вооружённых силах РФ, хотя ничто не предвещало беды. Была «тишь да гладь, Божья благодать», плановые мероприятия, подготовка к Дню Защитника Отечества и ожидаемым комиссиям. И вдруг, всё пошло кувырком!
Во-вторых, обратите внимание на нюансы. Символами ВС РФ в ходе СВО стали латинские буквы на технике «Z», «V» («О» - добавили потом, чтобы не выпадать из тренда).
Сколько «копий было сломано» во время поиска скрытого смысла этих букв, какие только варианты не выдвигались!
А всё было, на самом деле, гораздо прозаичнее: эта аббревиатура осталась на нашей технике после проводившихся в конце января – начале февраля 2022 года совместных российско-белорусских учений. Где буквой «Z» - обозначалась техника условной группы войск «Zапад», «V» - группа войск «Vосток».
То есть, темп принятия решений о передислокации войск, подготовки и постановки боевых задач, начала операции был таков, что в строевых частях не оставалось даже времени на закрашивание опознавательных символов, оставшихся после недавних учений.
Возможно, что такая внезапность была обусловлена желаемым достижением внезапности подготовки и удара войск. Но что-то мне подсказывает, что было это связано в первую очередь с «авралом» в ответ на готовящуюся агрессию.
Как был достигнут срыв наступления ВСУ на Донбассе?
А сюда уже входит и Гостомельский десант, и выход войск к Харькову, и удар по Мариуполю, и бросок на Киев.
Серия этих операций позволила создать видимость угрозы киевскому режиму на других направлениях, заставило командование ВСУ/НАТО сосредоточиться на купировании уже наших угроз, отказаться от удара по Донецким республикам.
Изначально, командование ВС РФ понимало недостаточность наших сил для захвата всех желаемых территорий и уничтожения военного потенциала НАТО.
Для Украины этих сил хватило. Западные эксперты практически единодушно признают, что «незалэжная» потерпела военное поражение ещё в апреле 2022 года. Вся её последовавшая после этого борьба – заслуга НАТО.
Просто у нас не было времени и возможностей нарастить группировку войск! Действовать приходилось немедленно и тем, что было «под рукой»!
НО ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ БЛЕСТЯЩЕ: РАЗГРОМ ВСУ, СРЫВ НАСТУПЛЕНИЯ НА ДОНБАСС, КРЫМ, ПРИГРАНИЧНЫЕ РЕГИОНЫ РФ. Украина и НАТО планировали напасть на Россию и развязать Третью мировую войну — ЯСИА (ysia.ru)
А потом пришло время решать ДАЛЬНЕЙШУЮ ЗАДАЧУ –УНИЧТОЖЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА НАТО НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ.
И под эти задачи потребовались новые силы, резервы, которыми ВС РФ на тот момент не располагали. Отсюда - частичная мобилизация, отсюда - наращивание темпов производства ВВТ.
Сдаётся мне, что выполнение этой ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЗАДАЧИ подходит к своему завершению. Запад передал Украине всё, что мог передать. Дальше – предел.
Маркером этого является передача части своего бронетанкового парка и остатков советской авиации.
Отсюда – истерика в ЕС и в США, отсюда - заявление польских политиков о готовности открыто вступить в вооружённое противостояние с Россией.
Мы, возможно, подходим к следующему этапу – демилитаризация и денацификация стран Восточной Европы – членов недружественных военно-политических союзов и коалиций.
Не забываем – это входит в круг наших жизненно важных интересов (до территории ГДР включительно!).
Наступает третий этап выполнения боевой задачи – НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО НАСТУПЛЕНИЯ.
Есть ли признаки того, что мы к этому готовимся?
Конечно! Это и стратегический визит Главы Китая в Россию, и приезд Башара Ассада, и конференция стран Африки.
Чую, пойдёт (если уже не пошёл) в Россию поток китайской электроники и отдельных номенклатур вооружений; начнётся выдавливание США с Ближнего Востока и из Африки, начнётся … много ещё чего.
А у нас, с учётом достаточности объёмов производства ВВТ, прямо-таки просится ещё одна волна частичной мобилизации.
Потому что, если «прыгнет» Польша и Прибалтика, необходимо создать резервы для того, чтобы уверенно себя чувствовать на существенно увеличивающемся театре военных действий. Да и контролировать освобождённые территории кому-то надо.
В Европе это чувствуют?
Конечно! Отсюда - выступления Орбана о росте рисков прямого военного столкновения Европы с Россией, и крики малахольных польских и прибалтийских политиков.
Отсюда - усилившееся давление на Турцию в целях сокращения потока в Россию подсанкционных товаров.
Отсюда - попытка раскачать постсоветское пространство, дестабилизировать ситуацию на Корейском полуострове.
Чем это завершится?
Не знаю, не имею доступа в Кремлёвские коридоры.
Но думается мне, что если два этапа выполнения боевой задачи в целом прошли успешно, по нашему сценарию, то и с третьим существенных проблем возникнуть не должно.
Поживём-увидим…