Пока я мучительно вывожу поверхности своей красотки до приемлемого уровня, нужно немного отвлечься и провести небольшой экскурс в историю отношений с 24кой. Часто меня спрашивают "Зачем это все? Проще было купить новую машину." - увы, новых таких не делают. Больше тут обсуждать нечего.
Для меня это первый опыт серьезного ремонта кузова, поэтому я не претендую на истину в последней инстанции. Прошло почти три года с начала ремонта, сейчас некоторые вещи я сделал бы быстрее, что-то может быть несколько иначе - но в целом серьезных ошибок не вижу.
Машина была куплена в 2020 году сознательно под ремонт. Найти 24ку в идеальном виде можно только в музее, или ценник будет музейный. Все остальные так или иначе будут требовать ремонта кузова.
Ремонт начался с правого порога.
Первоначальный план по ремонту задних лонжеронов при ближайшем рассмотрении перерос в их полную замену - ремонтировать там уже нечего.
Снежный ком того, что надо менять, рос по мере разборки машины. Перед отпиливанием гнилья зафиксировал распорками стойки, чтобы геометрия не убежала.
Дальше - завалил кузов на левый бок и занялся лонжеронами.
Приварил правый лонжерон (внутри и он, и место посадки, конечно, покрашены эпоксидным грунтом), опустил машину, приварил новую правую заднюю арку (целиком, обе половинки), заплатки на пол и правый порог.
Первоначальный план по замене только низа задних крыльев перерос в замену крыльев целиком.
Дальше - перешел на левый борт. Здесь состояние железа было еще хуже.
Новый порог, задний лонжерон, задняя арка, заднее крыло.
Задняя панель была заменена полностью на новую (верх и низ).
Карманы крыльев выгнуты новые из 1.5мм листа.
Дальше ободрал все днище, залил эпоксидным грунтом, распыляемым герметиком и акрилом, чтобы в цвет было.
Далее - черед рамки лобового и панели под дворниками. Отпилил гнилое, приварил новое - все просто. Нижняя панель - самодельная, из 1.5мм.
Подкапотное пространство тоже подварил, заранее подготовил кроштейны под АКБ и бачки.
Заднюю полку тоже пришлось немного подлечить.
На своей машине я решил немного уменьшить количество стыков, поэтому крылья, крыша и пороги приварены сплошными швами.
Дальше занялся дверями. Полная разборка, пескоструй каркасов, покраска и сборка. По левому борту - заменены 6см снизу.
Двери подогнаны к проемам с зазорами 4мм, для чего их пришлось основательно переварить.
Передние крылья тоже полностью разбирались на составляющие, подгонялись по месту и красились перед сборкой.
Итого, были заменены на новые: пороги, задние арки целиком, задние крылья, задняя панель (верх и низ), частично - пол (заплатками), передние укосины от лонжеронов к порогам, передние крылья, двери (б/у от другой машины), рамка лобового, панель под дворниками. По весу - это добрая половина машины наверно.
Что в итоге? Куча потраченного времени и денег. И кузов, который при всем желании назвать новым нельзя. Гнилья нет, и на том спасибо. Старая машина останется старой машиной, как ни старайся. Но это теперь чертовски крепкая старая машина). Могу ли я посоветовать кому-то ввязываться в подобный ремонт? Это сложный вопрос. Я думаю - если сомневаешься - не стоит браться. А тот, кто не сомневается - не будет слушать чьи-то советы.
Однако, как бы то ни было, я доволен результатом. Не было ни разу, чтобы я жалел о своем выборе или хотел все бросить. Даже когда все валилось из рук, даже когда большая часть пальцев были перебинтованы. Взялся бы повторить все снова? Пожалуй, да. Только сначала надо закончить с ЭТОЙ машиной.
//а, точно, у меня ж еще три ведерка есть, которые тоже ждут кузовного ремонта.
Эпопея под названием "Капитальный ремонт кузова" будет закончена (надеюсь - скоро), но впереди еще увлекательный сериал под названием "Сборка", о чем я подробно расскажу. А пока возвращаюсь к шпатлеванию, будь оно неладно.
Продолжение следует...