Найти тему
Максим Марков

ГАЗ-24 "Волга" - капитальный ремонт кузова. А оно того стоило?

Пока я мучительно вывожу поверхности своей красотки до приемлемого уровня, нужно немного отвлечься и провести небольшой экскурс в историю отношений с 24кой. Часто меня спрашивают "Зачем это все? Проще было купить новую машину." - увы, новых таких не делают. Больше тут обсуждать нечего.

Для меня это первый опыт серьезного ремонта кузова, поэтому я не претендую на истину в последней инстанции. Прошло почти три года с начала ремонта, сейчас некоторые вещи я сделал бы быстрее, что-то может быть несколько иначе - но в целом серьезных ошибок не вижу.

Машина была куплена в 2020 году сознательно под ремонт. Найти 24ку в идеальном виде можно только в музее, или ценник будет музейный. Все остальные так или иначе будут требовать ремонта кузова.

Ремонт начался с правого порога.

-2
-3
-4

Первоначальный план по ремонту задних лонжеронов при ближайшем рассмотрении перерос в их полную замену - ремонтировать там уже нечего.

-5

Снежный ком того, что надо менять, рос по мере разборки машины. Перед отпиливанием гнилья зафиксировал распорками стойки, чтобы геометрия не убежала.

-6

Дальше - завалил кузов на левый бок и занялся лонжеронами.

-7
Здесь тоже все было заменено заплатками
Здесь тоже все было заменено заплатками
-9
-10

Приварил правый лонжерон (внутри и он, и место посадки, конечно, покрашены эпоксидным грунтом), опустил машину, приварил новую правую заднюю арку (целиком, обе половинки), заплатки на пол и правый порог.

-11
-12
-13

Первоначальный план по замене только низа задних крыльев перерос в замену крыльев целиком.

-14

Дальше - перешел на левый борт. Здесь состояние железа было еще хуже.

-15
-16

Новый порог, задний лонжерон, задняя арка, заднее крыло.

-17

Задняя панель была заменена полностью на новую (верх и низ).

-18

Карманы крыльев выгнуты новые из 1.5мм листа.

-19

Дальше ободрал все днище, залил эпоксидным грунтом, распыляемым герметиком и акрилом, чтобы в цвет было.

-20
-21

Далее - черед рамки лобового и панели под дворниками. Отпилил гнилое, приварил новое - все просто. Нижняя панель - самодельная, из 1.5мм.

-22
-23

Подкапотное пространство тоже подварил, заранее подготовил кроштейны под АКБ и бачки.

-24
-25

Заднюю полку тоже пришлось немного подлечить.

-26
-27

На своей машине я решил немного уменьшить количество стыков, поэтому крылья, крыша и пороги приварены сплошными швами.

-28

Дальше занялся дверями. Полная разборка, пескоструй каркасов, покраска и сборка. По левому борту - заменены 6см снизу.

-29
-30

Двери подогнаны к проемам с зазорами 4мм, для чего их пришлось основательно переварить.

-31

Передние крылья тоже полностью разбирались на составляющие, подгонялись по месту и красились перед сборкой.

-32

Итого, были заменены на новые: пороги, задние арки целиком, задние крылья, задняя панель (верх и низ), частично - пол (заплатками), передние укосины от лонжеронов к порогам, передние крылья, двери (б/у от другой машины), рамка лобового, панель под дворниками. По весу - это добрая половина машины наверно.

Что в итоге? Куча потраченного времени и денег. И кузов, который при всем желании назвать новым нельзя. Гнилья нет, и на том спасибо. Старая машина останется старой машиной, как ни старайся. Но это теперь чертовски крепкая старая машина). Могу ли я посоветовать кому-то ввязываться в подобный ремонт? Это сложный вопрос. Я думаю - если сомневаешься - не стоит браться. А тот, кто не сомневается - не будет слушать чьи-то советы.

Однако, как бы то ни было, я доволен результатом. Не было ни разу, чтобы я жалел о своем выборе или хотел все бросить. Даже когда все валилось из рук, даже когда большая часть пальцев были перебинтованы. Взялся бы повторить все снова? Пожалуй, да. Только сначала надо закончить с ЭТОЙ машиной.

//а, точно, у меня ж еще три ведерка есть, которые тоже ждут кузовного ремонта.

Эпопея под названием "Капитальный ремонт кузова" будет закончена (надеюсь - скоро), но впереди еще увлекательный сериал под названием "Сборка", о чем я подробно расскажу. А пока возвращаюсь к шпатлеванию, будь оно неладно.

Продолжение следует...