Нет, я не оговорилась. Жадность — отличная штука, если ею правильно пользоваться. И если у вас вдруг образовался жадный ребёнок - не спешите его переделывать.
Вот смотрите: есть у нас такой малыш. Не хочет отдавать свои машинки другим детям в песочнице, не желает делиться своей сугубо личной шоколадкой, не собирается жертвовать свою футболку младшему брату. Ужасный ребёнок, правда? Очень, очень жадный… И счастливый. С пониманием личных границ — а это уже половина счастья, что бы там ни говорили.
Теперь представьте себе не гипотетического малыша, а себя, взрослого и настоящего. И представьте соседкиного мужа, который просит у вас ваше авто, покататься. Потому что у него такого нет и ему тоже хочется. Или потому что у него синенькое, а ему охота зелёненькое. Или потому что он расстроен из-за злой воспитательницы начальницы. Или вообще без разницы, почему.
Ну и что, что авто ваше, нужно вам самому и вы не собираетесь делиться с чужим дядькой? Вы можете делать круглые глаза сколько угодно, но какой в этом смысл, если ваша жена будет цокать языком и качать головой: Ко-о-оленька, нельзя быть жадиной, фу!
Или вот купили вы себе шоколадку в обеденный перерыв, а злой шеф врывается в кабинет и норовит откусить половину. Потому что ему тоже хочется. И нельзя быть жадиной, знаете ли. Некрасиво.
И футболку вашу любимую, представьте, могут отнять в любой момент (тут я попадаю мимо клавиши, получаю восхитительное слово «отныть» вместо «отнять» и понимаю — ну да, так тоже работает), и вы же будете виноваты. Потому что жадный вы человек, жадный и меркантильный.
...И можно сколько угодно говорить, что взрослые игрушки — это другое. Не-а. То же самое.
Вот и не спешите переделывать жадин.
«Жадные» дети вырастают поистине счастливыми людьми. И с удовольствием делятся и помогают — если есть, чем, если есть силы и ресурс. По себе знаю.
А вы были «жадными» детьми?
С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.