Найти тему
Amazing Science

Кто был первым создателем многоразового космического корабля?

Оглавление

С момента первого полета Юрия Гагарина в космос в 1961 году, человечество ставило перед собой задачу достижения новых вершин в космических исследованиях. Одной из таких задач было создание многоразовых космических кораблей, которые могли бы существенно сократить затраты на космические программы и увеличить эффективность космических миссий.

Вопрос о том, кто стоит за созданием первого многоразового космического корабля, остается интересным и актуальным до сегодняшнего дня. В этой статье мы попытаемся рассмотреть этот вопрос и выяснить, кто же на самом деле был первым в создании многоразовых космических кораблей.

Современная космическая технология достигла уровня, на котором возможно создание многоразовых космических кораблей. Это позволяет существенно снизить затраты на космические программы, уменьшить количество мусора в космосе и сделать космические исследования более эффективными. Однако до того, как были созданы многоразовые космические корабли, были использованы только одноразовые.

Первый многоразовый космический корабль был создан в США в 1981 году и назывался "Космический транспортный корабль" (англ. Space Shuttle). Он представлял собой комплекс, состоящий из двух основных частей - многоразового космического корабля (англ. Orbiter) и двух разовых ракетных двигателей-носителей (англ. Solid Rocket Boosters, SRB) и разового топливного бака (англ. External Tank, ET), которые использовались только при запуске.

Источник - яндекс картинки
Источник - яндекс картинки

Кто руководил

Создание первого многоразового космического корабля было результатом совместных усилий исследовательских и инженерных команд компании "Rockwell International" и Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в США.

Сам проект был начат ещё в 1972 году, когда NASA официально объявило о создании многоразового космического корабля. Компания "Rockwell International" получила контракт на проектирование и строительство корабля, который позже стал известен как "Космический транспортный корабль" (Space Shuttle).

В разработке корабля принимали участие тысячи ученых, инженеров, конструкторов и рабочих, которые работали в тесном сотрудничестве, чтобы создать инновационный космический аппарат, который мог бы существенно улучшить возможности космических исследований и полетов.

Почему не Советский Буран?

Первым многоразовым космическим кораблем был создан "Космический транспортный корабль" США (Space Shuttle), который впервые запущен в космос в 1981 году. Буран СССР, в свою очередь, был разработан и построен в период с 1974 по 1988 годы, и первый его полет состоялся в 1988 году, после того, как "Космический транспортный корабль" уже был в эксплуатации несколько лет.

Источник - Яндекс Картинки
Источник - Яндекс Картинки

За 30 лет эксплуатации было проведено 135 полетов на орбиту и обратно. Однако, в 2011 году программа "Космического транспортного корабля" была прекращена в связи с высокой стоимостью и опасностью для экипажа.

Несмотря на это, создание многоразовых космических кораблей стало важным шагом в развитии космической технологии.

Отличия Бурана от Шаттла

Советский корабль Буран и американский шаттл имели много общих черт, но также существовали и некоторые существенные отличия.

Одно из главных отличий заключалось в том, что Буран был полностью автоматическим кораблем, в то время как американский шаттл требовал наличия экипажа. Буран также был более крупным и мощным кораблем, имел более высокую грузоподъемность и мог летать в автономном режиме на большие расстояния. Он также был способен осуществлять миссии в любых метеорологических условиях, в то время как шаттл был более чувствителен к погодным условиям.

Другое отличие между Бураном и шаттлом заключалось в том, как они возвращались на землю. Буран имел возможность посадки на конвейере, который перемещался по земле и позволял кораблю посадиться как на аэродроме, так и в условиях ограниченной видимости. В то же время, американский шаттл осуществлял посадку подобно самолету.

Еще одним отличием была конструкция шаттла и Бурана. Шаттл имел более сложную конструкцию, включающую несколько частей, которые отделялись друг от друга в процессе полета. Буран был построен в виде единого целого корпуса, что обеспечивало большую жесткость и прочность корабля.

В заключении можно отметить, что создание многоразовых космических кораблей было важным шагом в развитии космической технологии. Шаттл и Буран - это два знаковых примера таких кораблей, каждый со своими уникальными особенностями и преимуществами. Однако оба проекта столкнулись с трудностями и рисками, связанными с разработкой и эксплуатацией сложных космических систем.

Важно отметить, что космические программы требуют значительных инвестиций и научно-технических усилий, и только благодаря этому мы можем расширять свои знания о Вселенной и совершать более сложные космические миссии.

Если вас заинтересовала эта тема, то не забудьте подписаться на наш канал, чтобы быть в курсе всех новостей из мира космоса и технологий!