Дорогие друзья, здравствуйте!
Кто-то верит, кто-то не верит, а кто-то догадывается, что мы живём в реальности, созданной искусственно в качестве эксперимента по созданию выращиванию идеального человечества.
Иногда Высшие Силы так или иначе подбрасывают нам тонкие намёки на сей любопытственный факт. К примеру, через кинематограф.
Сегодня решила создать небольшую подборку фильмов, в которой главный(-ые) герой(-и) живут в искусственно созданной реальности. Эти киноленты дают прекрасную пищу для мозгов искателям собственной Истины.
5 место — «Конгресс» (Франция-Израиль, 2013 год).
Фильм, созданный из постановочной и анимационной частей по книге польского писателя-футуролога Станислава Лема (пишут, что книга гораздо глубже и интереснее экранизации, не берусь утверждать — читать, к сожалению, пока не довелось).
Главную героиню, списанную в утиль истории актрису Робин Райт (да-да, та самая звезда Санта-Барбары играет практически саму себя!), приглашают на футурологический конгресс. Одно условие: нужно принять галлюциноген, из-за которого мир предстаёт в совершенно ином свете. Тут уж художники, задействованные в создании рисованной части фильма, наверняка что-то «дунув» либо употребив вовнутрь, дали волю собственному воображению и постарались на славу, чесслово.
Вот за этим почти астральным полётом художественной души понаблюдать интересно, а в целом — такое себе получилось кино. Особенно потрясло, когда из-за пристрастия людей к галлюциногенам мир превратился в мрачное место сборища оторванных от реальности грязноватых бомжей.
4 место — старый добрый фильмец «Новые Амазонки» (Польша, 1983 г.)
Двое мужчин соглашаются на эксперимент по введению в гибернацию, но вместо заявленных трёх лет пробуждаются через пятьдесят в постапокалиптическом мире.
На Земле остаются только представительницы прекрасного пола, которые скрываются в бункере и не выходят на поверхность, поскольку считается, что она заражена. Это самые настоящие амазонки, которым с детства внушают ненависть к мужескому полу, а половое влечение с помощью пилюлек сублимируют в карьеризм.
Поняв, что им тут совсем не рады, мужики «рвут когти» на поверхность, и оказывается, что над перископом, который показывает мир ужасно-опасным, натянут купол из ткани. А Земля вполне пригодна для жизни.
3 место — шоу Трумана (США, 1998 год)
Живёт себе человек и даже не подозревает, что его реальность с самого рождения — это реалити-шоу под прицелом скрытых камер и сотен тысяч глаз соглядатаев. Всё, что его окружает — декорации, а близкие и друзья — всего лишь актёры, играющие отведённую им роль.
Что примечательно, когда у героя появляются сомнения насчёт реальности его бытия, «близкие ему люди» стараются всячески разубедить его в обратном, ведь в итоге куча занятых в этом проекте может лишиться насиженного места работы.
Но чем больше нестыковок и проколов актёров (а человеческий фактор никто не отменял), тем больше Труман убеждается, что весь мир вокруг него — сплошной обман.
Параллели фильма с нашей действительностью очевидны.
Самое печальное — когда Человек начинает Пробуждаться и хочет скинуть с себя цепкие объятия Матрицы, близкие ему люди любыми правдами и неправдами стараются втянуть его обратно.
2 место — «Остров» (США, 2005 год).
После глобальной катастрофы большая часть Земли оказывается непригодной для проживания. Те «счастливчики», которым удалось уцелеть во время армагеддона, ведут крайне праведный образ жизни (исключительно полезная пища, спортивные нагрузки и никаких близких контактов с противоположным полом) в специальном изолированном комплексе. Они с замиранием сердца ждут, что именно им посчастливится выиграть место на Остров — единственное оставшееся пригодным для жизни место на всей Земле.
Чем на самом деле оказывается путешествие в «райские кущи», герой Эвана Макгрегора узнаёт случайно — после определённых медицинских манипуляций «счастливчиков» попросту уничтожают. На очереди подруга ГГ. Не желая стать добычей врачей-мясников, парочка решается на побег.
Каково же было их удивление, когда они выбрались из подземного бункера и обнаружили, что Земля вполне пригодна для жизни, а они являются искусственно выращенными страховочными клонами для тех, кто в состоянии платить за проект.
1 место — «Матрица» (США, 1999 — 2003), это наше всё))
Культовая трилогия в жанре киберпанк, о которой автор неоднократно рассказывала применительно к нашему миру. Основные статьи тут и тут.
Программист Томас Андерсон, известный в хакерских кругах как Нео, встречает эдакого колоритного дядьку в кожаной тужурке, который предлагает ему то ли наркоту, то ли что-то покруче. Как можно устоять и отказаться от возможности улётно чумануть?
Из-за этого необдуманного поступка Нео просыпается от матричного сна, и реальность оказывается далеко не радужной — пока корабли бороздят просторы... нет, не Вселенной, а канализации, машины посасывают силы у большей части человечества, спящих, чьё сознание заключено в Матрицу — цифровую симуляцию, иллюзию, созданную Архитектором.
Когда пробудившиеся людишки начинают взбрыкивать и слишком сильно досаждать машинам, их уничтожают физически, а цикл начинается по-новой.
Что примечательно, Архитектор в Матрице представлен как отрицательный персонаж, а олицетворение самой Матрицы Пифия — как положительный. Если дорогой читатель не обошёл вниманием мои прошлые статьи, то отметил сходство Пифии с Богиней-Матерью, а Архитектора — с Богом-Отцом, Демиургом нашего мира.
Друзья, надеюсь вам было интересно))